Рекламная СМС-рассылка: как избежать санкций
22 марта 2019 V Бизнес-конференция Я – ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ
В 2014-м был принят закон “О связи” и введено ряд законодательных норм, направленных на решение проблемы SMS-спама.
Но 60% коммерческих SMS продолжали рассылаться по купленным базам, являлись спамом. После этого требования к рассылкам ужесточили.
В 2019-м массовая СМС рассылка регулируется законами о «О рекламе», «О связи»и «О защите персональных данных».
За нарушение закона “О рекламе” вы можете получить жалобу и штраф на круглую сумму: от 2 (гражданские лица) до 500 тыс. руб. (юрлица). Подробнее об этом читайте в ст. 14.3 Кодекса РФ об административных нарушениях.
Что необходимо для легального сбора базы подписчиков СМС рассылки:
- заключить договор с потребителем,
- получить его разрешение на отправку рекламы в сообщениях,
- получить согласие на обработку его персональных данных.
В качестве договора может выступать:
- записанный звонок по телефону (устная ),
- бумажная анкета, сертификат бренда, и т.д. (физическая подпись),
- форма подписки на СМС на веб-сайте, приложении компании (электронная подпись на пункте “Согласен”).
Пользователь должен самостоятельно предоставить вам свой номер телефона, Ф.И.О., паспортные данные (по желанию), и конечно же согласие на СМС рассылку от вашей компании и обработку своих персональных данных.Со стороны отправителя обязательно должно быть указано название компании, от имени которой будут приходить уведомления. Желательно указать тематику рассылаемого контента.
При отсутствии последнего пункта Роскомнадзор сможет привлечь вас к ответственности и оштрафовать до 75 000 руб.
Если вы покупаете чужой список номеров для рассылки рекламных сообщений, то стоит потребовать у продавца подтверждение того, что владельцы этих номеров разрешили передачу их персональных данных третьим лицам, а потом опросить этих людей на предмет согласия на получение вашей рассылки.
Контент SMS-уведомлений должен соответствовать нормам законодательства.
- Алкоголь крепче 5% рекламировать в СМС рассылках запрещено. Но 10% рекламной кампании должны отвести на предупреждение его вреда здоровью.
- Лекарства и мед. услуги допускаются в рекламном тексте только с пометкой “18+” и пометкой о противопоказаниях.
- Детское питание в рекламных сообщениях нельзя позиционировать как полноценную замену материнского молока.
- Реклама банковских услуг допустима только с указанием юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя, а также перечислением всех условий, влияющих на стоимость услуги.
- Недопустимо приравнивание биологических добавок к пище к лекарствам. Избегайте текста с побуждениями к отказу от нормального питания.
- С текстами сообщений неполнолетним подписчикам нужно быть особо осторожными. Никаким образом нельзя прививать детям комплекс неполноценности посредством преувеличения значимости вашего продукта и его отсутствия у кого-либо, а также подрывать авторитет родителей.
Автор: Анастасия Сухарева
Полная статья: https://rusability.ru/internet-marketing/reklamnaya-sms-rassylka-2019-chto-trevozhit-son-marketologa/
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий