СТОРИТЕЛЛИНГ НУЖЕН ВСЕМ?
11-14 декабря 2018 2 УНИКАЛЬНЫХ КОНФЕРЕНЦИИ-ИНТЕНСИВА МАРКЕТИНГ&DIGITAL ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ
Сторителлинг, буквально «рассказывание историй», пришел из арсенала киносценаристов, которые ломали голову над тем, как создать героя, которого полюбят зрители, как создать историю, которая удержит зрителей у экранов. Герой должен обладать набором достоинств и недостатков, которые позволят зрителю сопереживать ему. Герой должен ступить на путь, на котором он столкнется с препятствиями и опасностями, потерпит поражение – и будет вынужден измениться.
На службу бизнесу сторителлинг поставил теоретик и преподаватель сценарного искусства американец Роберт Макки. Основной посыл бизнес-тренеров, продающих сторителлинг как инструмент маркетинга, включая самого Макки, таков: привычные и зарекомендовавшие себя маркетинговые инструменты – наружная, телевизионная и баннерная реклама, презентации, обзвон – больше не работают, люди не замечают ее и не доверяют. Вместо того, чтобы рассказывать о товарах, их преимуществах и выгодах, бизнес должен рассказывать основанные на проверяемых фактах истории, которые побудили бы человека к покупке или изменили его отношение к бренду. Героями могут быть сами бизнесы, а могут быть потребители. Классический пример компании-героя – Apple, с ее рождением в гараже, утратой рыночных позиций после ухода из компании Стива Джобса в 1985 году и последующим триумфальным взлетом. Героем истории может стать не только компания, но и потребитель. Австрийский производитель энергетических напитков Red Bull строит большую часть рекламной активности, показывая людей, которые занимаются экстремальным спортом, путешествуют и ставят рекорды.
На первый план вышли эмоции, потребители с их чувствами и ценностями. Но не переоценивайте сторителлинг. Это хороший маркетинговый инструмент, но всего лишь один из многих. Подумайте хорошенько действительно ли вам нужен сторителлинг, ведь рассказывать вам нужно будет не только о взлетах, но и о поражениях.
Автор: Кирилл Горский, Forbes Contributor
Полная статья: http://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/368237-proizvodstvennaya-drama-storitelling-nuzhen-ne-vsem-kompaniyam
Нет отзывов
Добавить комментарий