КАК МЕНЯЕТСЯ РОССИЙСКАЯ АУДИТОРИЯ YOUTUBE
17-19 октября 2018 XXIII БИЗНЕС-ФОРУМ TOP MARKETING: СЕГМЕНТ НА МИЛЛИОН
Компания Yoola проанализировала более 10 тыс. каналов, подключенных к ее сервису на апрель 2018 года и имеющих суммарно более 900 млн подписчиков и более 8 млрд просмотров ежемесячно. Аудитория российского сегмента Youtube взрослеет благодаря появлению качественного контента и разнообразных тематик и форматов – на аудиторию в возрасте от 24 до 44 лет приходится уже 49,8% всех просмотров, тогда как в 2015 году их было только 37%. Также наблюдается рост аудитории от 45 лет – ее доля сейчас составляет 10%.
Основными потребителями блогерских видео остаются зрители в возрасте до 18 лет, доля которых достигает 40%. В категории от 18 до 24 лет блогеры также пользуются спросом, однако добавляются гейминг и развлечения. Эти жанры популярны и среди пользователей YouTube в возрасте от 25 до 44 лет. Для этой категории также популярны тематические видео – мужчины интересуются бизнесом, видео про автомобили и гаджеты; женщины смотрят ролики, освещающие моду, красоту, здоровье, материнство, спорт, шоппинг и лайфстайл.
В возрасте от 44 лет и старше предпочтения аудитории меняются в сторону развлекательного видео и хобби-роликов. Наиболее популярными становятся лайфхаки, DIY. Люди смотрят видео про путешествия, кулинарию, садоводство, вязание и другие занятия – такой контент представляют в основном малые тематические каналы, продакшен которых должен быть при этом на высоком уровне. Адаптацией материала и формата для более зрелой аудитории занимаются те блогеры, которые развивают долгосрочную карьеру на YouTube, для таких авторов наиболее важно найти баланс между уже лояльной аудиторией, которая привыкла к старому контенту, и новыми зрителями.
Взросление аудитории и авторов способствует большему спросу на рекламные размещения на YouTube. На платформу приходят новые рекламодатели из электронной коммерции, FMCG, финансового сектора, для которых основной аудиторией являются люди среднего возраста. Популярными форматами рекламы на YouTube по-прежнему остаются амбассадорство среди блогеров, участие авторов в ATL-кампаниях, интеграции в product placement.
Автор: Сергей Щербаков
Полная статья: https://adindex.ru/publication/opinion/internet/2018/08/15/173543.phtml
Нет отзывов
Добавить комментарий