МАРКЕТИНГОВЫЕ ВОЙНЫ. КАК ОТЕЛИ, МЕДИА И МАГАЗИНЫ ПРОТИВОСТОЯТ FACEBOOK, GOOGLE И AMAZON

30.03.2018

Эти и другие вопросы на Форуме TOP Marketing

Платформенный бизнес Amazon, Apple, Google, Alibaba или Airbnb ничего не производит сам - он обращается напрямую к существующим производителям или поставщикам, предлагая им новый, более эффективный способ взаимодействия с потребителями. Традиционные медиа и компании объединяются чтобы как-то противостоять нашествию.

Процесс укрупнения и консолидации в сфере массовых коммуникаций начался задолго до платформенной революции и продолжается уже много лет. Вещательные корпорации особенно сильно ощущают конкуренцию со стороны таких платформ, как Facebook и Google. Падение выручки крупных игроков в любой отрасли обычно порождает волну слияний и поглощений — это позволяет компаниям экономить на эффекте масштаба и какое-то время поддерживать на плаву курс акций. Однако реальная причина спада при этом не уходит. YouTube или Instagram здорово экономят, перекладывая задачу создания контента на пользователей. Потребителям нравится пользовательский контент, а рекламодателям нравится иметь дело с платформами, которые обеспечивают гораздо лучшую аналитику, персонализацию и таргетинг объявлений, чем традиционные медиа. Традиционные медиа  с их традиционным контентом остаются в проигрыше. Кроме того, рынок поделен между небольшим числом крупных игроков, а значит, производственные издержки продолжат расти из-за конкуренции.

Похожие процессы консолидации происходят и на B2B-рынках, и в розничной торговле. При этом многие компании открыто признают, что заключают сделки по слиянию исключительно чтобы бороться с угрозой в лице платформенной бизнес-модели Amazon. Amazon обеспечивает прозрачное и конкурентное ценообразование, расходы на хранение у компании очень низкие. Продавцы постоянно ведут борьбу друг с другом, обеспечивая низкие цены. Традиционным розничные сетям, с их огромными издержками и ограниченными логистическими возможностями, тяжело соперничать с ростом Amazon.

Вот еще один пример: в конце февраля Airbnb запустил в 13 городах по всему миру новый сервис Airbnb Plus, который должен позволить компании конкурировать по качеству с предложениями отелей. Все варианты размещения в новом сервисе предлагают 100 специальных характеристик, включая типично гостиничные удобства, хотя и обойдутся клиенту несколько дороже, чем типичное жилье на Airbnb. Так что в гостиничном бизнесе также наблюдается рост числа слияний и поглощений. В 2016 году Marriott приобрела Starwood Hotels за $13 млрд, чтобы довести объем своего предложения до 1 млн номеров. Для сравнения, на тот же период времени на платформе Airbnb было доступно более 2 млн вариантов размещения. Понимая, что не смогут конкурировать с платформой Airbnb в долгосрочной перспективе, отели экспериментируют и запускают похожие маркетплейсы.

Платформы будут контролировать все большую часть рынка, и единственный способ оставаться на плаву для крупного традиционного предприятия — создавать или покупать собственные платформы, а также быть готовыми к инновациям и изменениям собственной бизнес-модели.

Автор: Алекс Мозед, основатель и генеральный директор Applica

Полная статья: https://incrussia.ru/understand/slitsya-i-poglotit-kak-oteli-media-i-magaziny-bezuspeshno-voyuyut-s-facebook-google-i-amazon/

 

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.