НЕСКОЛЬКО ПРАКТИЧНЫХ ПРИЕМОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ НАПИСАТЬ ХОРОШИЙ МАРКЕТИНГОВЫЙ ТЕКСТ
У каждого маркетингового текста, будь то рассылки, адверториалы, статьи, баннеры, приглашения, тексты для сайтов, презентации, гайды, посты в соцсетях, есть общее ядро — tone of voice бренда, его ценности и стилистика.
Какие-то приемы работы над текстом будут хороши для одного бренда, но будут бесполезны (или даже вредны) для другого, но есть некоторые общие правила.
Пишите текст с ответом на вопрос «зачем, для кого и в каком виде?». Автор должен понимать для какого рынка он пишет, какая аудитория будет его читать, в какое позиционирование текст должен попасть. Параллельно он проникается стилистикой бренда (если она сформулирована в редполитике) или формирует ее (если редполитики еще никто не написал). Нужно задавать себе и заказчику вопросы: В чем задача текста? Где, почему и в каких условиях аудитория будет его читать? На какое действие текст должен побудить? Какую эмоцию вызывать?
Об эмоциях отдельно. Текстом автор должен «создать настроение». Или «передать атмосферу». Маркетинговая коммуникация — это разговор бренда с аудиторией. Это может быть разговор о погоде или продолжительная серьезная дискуссия. Что сработает: на этом этапе автор «формирует предложение» — пишет, соблюдая тон бренда, стилистику и всю «литературность», которая появляется из предыдущего шага и составляет язык бренда. Что не сработает: в инфостиле нельзя написать приглашение на джазовую вечеринку для топ-менеджеров сферы лайфстайла или лендинг о благотворительной акции. Но инструменты инфостиля (вычистка мусора, проработка структуры) — это базовые требования, как гигиена текста (отсутствие опечаток и ошибок, кавычки-елочки и длинные тире).
Нельзя писать текст, слепо заимствуя чужие приемы - так бренд теряет уникальность и независимость языка. Задача маркетингового текста — транслировать ценности бренда на понятном и удобном для аудитории бренда языке.
Полная статья: http://telegra.ph/Skazhi-chto-nibud-na-rbkshnom-o-redakture-v-marketinge-02-06
Нет отзывов
Добавить комментарий