ЧАТ-БОТЫ В МАРКЕТИНГЕ – КАКУЮ ПОЛЬЗУ ОНИ ПРИНОСЯТ?

16.02.2018

Чат-боты и мессенджеры - бесспорный маркетинговый тренд 2018 года. Отчет Econsultancy, в ходе которого было опрошено 400 специалистов по ecommerce, предполагает, что 60% компаний будут экспериментировать с разговорной коммерцией к 2020 году, когда чат-боты будут направлять пользователей к совершению покупки. 55% компаний называют искусственный интеллект для персонализации в качестве следующего фокуса для экспериментов, а 44% отдают предпочтение цифровым кошелькам.

 

Какую реальную пользу чат-боты приносят бизнесу и как эти возможности можно использовать в своих проектах уже сегодня? Грамотно используя технологию чат-ботов, можно реализовать полноценные магазины в мессенджерах, техподдержку, апсейлы, и даже внутренние корпоративные аналитические инструменты (работа с внутренней информацией компании).

Чат-боты могут:

  1. Удешевлять лиды при помощи воронки продаж. Автоворнки продаж в мессенджерах по аналогии с e-mail-маркетингом позволяют уменьшить стоимость привлечения клиента. Заплатив за привлечение целевого подписчика один раз, достаточно грамотно выстроить контентную политику, чтобы получать повторные продажи и максимизаторы прибыли за копейки.
  2. Проводить опросы, игровые викторины и сегментировать пользователей в зависимости от ответов. Если в бизнесе есть несколько предложений для разных целевых аудиторий, отлично работает бот, который проводит опросы и сегментирует подписчиков в зависимости от реакции на тот или иной контент. Эти данные используются, чтобы в дальнейшем проводить внутреннюю сегментацию подписчиков на автомате и рассылать максимально индивидуальные предложения.
  3. Автоматизировать продажи. Уже сегодня в популярных мессенджерах можно создавать полноценные интернет-магазины с каталогом, оформлением заказа, оплатой, FAQ, и прогревающим контентом. Конечно, не любой магазин можно просто взять и перенести в мессенджер. Полностью без сайта, только на мессенджер-платформе может комфортно себя чувствовать каталог в 50-100 товаров с четкими рубриками. Владелец может администрировать такой магазин как из веб-админки или загружаемой таблички Excel, так и напрямую из Телеграмма, отправляя боту нужные тексты и фото и получая нужные ссылки при помощи телефона. Уведомления о новых заказах также можно настроить в CRM, на почту или в мессенджер с указанием всей нужной информации по заказу.
  4. Способствовать увеличению продаж для крупного ритейла. Для крупного онлайн-ритейла применимы другие, более сложные технологии. Бот может стимулировать посетителей сайта регистрироваться, авторизовываться, участвовать в акциях, предлагать помощь в зависимости от их  поведения на сайте, товаров, которые они ищут. Например, через вопросно-ответную систему бот может сформулировать альтернативу классическому каталогу, который будет более удобен для пользователя. А благодаря сквозной аналитике, бот может предлагать максимально подходящие товары и специальные условия их приобретения.
  5. Оказывать техническую поддержку. Также чат-боты позволяют существенно снизить затраты на колл-центр поддержки пользователей. Некоторым клиентам комфортнее получать информацию в чате, чем по телефону.

Цена разработки чат-бота может варьироваться от 10 тысяч рублей за автоответчик в исполнении студента-фрилансера до миллионов рублей за сложные самообучаемые системы. Ценник за бота, который может приносить реальную пользу мелкому и среднему бизнесу - повышать продажи, улучшать сервис, давать клиентам больше возможностей для взаимодействия с бизнесом, стартует от 60 тысяч рублей. Цена разработки зависит от сложности логики, выбора и количества используемых ботом мессенджеров, сервисного функционала (админка, аналитика), количества и глубины интеграций с базами данных товаров и внешними системами и сервисами - CRM, ERP и пр.

Таким образом, чат-боты могут:

- удешевлять лиды, при помощи воронки продаж;

- делать любые рассылки подписчикам с открываемостью до 90%;

- проводить опросы, игровые викторины и сегментировать пользователей в зависимости от ответов;

- помогать оформлять и оплачивать покупки в интернет-магазинах;

- бронировать любые услуги. От отеля и врача до тест-драйва авто;

- интегрироваться с системами аналитики сайта и CRM;

- реализовывать ап и кроссейлы в зависимости от поведения, интересов и предпочтений пользователя;

- оказывать поддержку пользователям, экономя бюджеты на колл-центры;

Приняв решение создать чат-бота для своей компании, не торопитесь вместить в него весь свой сайт, продающие воронки и профили в социальных сетях. У вашего чат-бота должна быть конкретная цель - польза для вас и вашего клиента, которому можно помочь облегчить коммуникацию с бизнесом, сделать её удобнее, выгоднее, приятнее.

Полная статья: http://telegra.ph/CHat-boty-marketing-prodazhi-i-servis-02-10

 

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.