ЧАТ-БОТЫ В МАРКЕТИНГЕ – КАКУЮ ПОЛЬЗУ ОНИ ПРИНОСЯТ?
Чат-боты и мессенджеры - бесспорный маркетинговый тренд 2018 года. Отчет Econsultancy, в ходе которого было опрошено 400 специалистов по ecommerce, предполагает, что 60% компаний будут экспериментировать с разговорной коммерцией к 2020 году, когда чат-боты будут направлять пользователей к совершению покупки. 55% компаний называют искусственный интеллект для персонализации в качестве следующего фокуса для экспериментов, а 44% отдают предпочтение цифровым кошелькам.
Какую реальную пользу чат-боты приносят бизнесу и как эти возможности можно использовать в своих проектах уже сегодня? Грамотно используя технологию чат-ботов, можно реализовать полноценные магазины в мессенджерах, техподдержку, апсейлы, и даже внутренние корпоративные аналитические инструменты (работа с внутренней информацией компании).
Чат-боты могут:
- Удешевлять лиды при помощи воронки продаж. Автоворнки продаж в мессенджерах по аналогии с e-mail-маркетингом позволяют уменьшить стоимость привлечения клиента. Заплатив за привлечение целевого подписчика один раз, достаточно грамотно выстроить контентную политику, чтобы получать повторные продажи и максимизаторы прибыли за копейки.
- Проводить опросы, игровые викторины и сегментировать пользователей в зависимости от ответов. Если в бизнесе есть несколько предложений для разных целевых аудиторий, отлично работает бот, который проводит опросы и сегментирует подписчиков в зависимости от реакции на тот или иной контент. Эти данные используются, чтобы в дальнейшем проводить внутреннюю сегментацию подписчиков на автомате и рассылать максимально индивидуальные предложения.
- Автоматизировать продажи. Уже сегодня в популярных мессенджерах можно создавать полноценные интернет-магазины с каталогом, оформлением заказа, оплатой, FAQ, и прогревающим контентом. Конечно, не любой магазин можно просто взять и перенести в мессенджер. Полностью без сайта, только на мессенджер-платформе может комфортно себя чувствовать каталог в 50-100 товаров с четкими рубриками. Владелец может администрировать такой магазин как из веб-админки или загружаемой таблички Excel, так и напрямую из Телеграмма, отправляя боту нужные тексты и фото и получая нужные ссылки при помощи телефона. Уведомления о новых заказах также можно настроить в CRM, на почту или в мессенджер с указанием всей нужной информации по заказу.
- Способствовать увеличению продаж для крупного ритейла. Для крупного онлайн-ритейла применимы другие, более сложные технологии. Бот может стимулировать посетителей сайта регистрироваться, авторизовываться, участвовать в акциях, предлагать помощь в зависимости от их поведения на сайте, товаров, которые они ищут. Например, через вопросно-ответную систему бот может сформулировать альтернативу классическому каталогу, который будет более удобен для пользователя. А благодаря сквозной аналитике, бот может предлагать максимально подходящие товары и специальные условия их приобретения.
- Оказывать техническую поддержку. Также чат-боты позволяют существенно снизить затраты на колл-центр поддержки пользователей. Некоторым клиентам комфортнее получать информацию в чате, чем по телефону.
Цена разработки чат-бота может варьироваться от 10 тысяч рублей за автоответчик в исполнении студента-фрилансера до миллионов рублей за сложные самообучаемые системы. Ценник за бота, который может приносить реальную пользу мелкому и среднему бизнесу - повышать продажи, улучшать сервис, давать клиентам больше возможностей для взаимодействия с бизнесом, стартует от 60 тысяч рублей. Цена разработки зависит от сложности логики, выбора и количества используемых ботом мессенджеров, сервисного функционала (админка, аналитика), количества и глубины интеграций с базами данных товаров и внешними системами и сервисами - CRM, ERP и пр.
Таким образом, чат-боты могут:
- удешевлять лиды, при помощи воронки продаж;
- делать любые рассылки подписчикам с открываемостью до 90%;
- проводить опросы, игровые викторины и сегментировать пользователей в зависимости от ответов;
- помогать оформлять и оплачивать покупки в интернет-магазинах;
- бронировать любые услуги. От отеля и врача до тест-драйва авто;
- интегрироваться с системами аналитики сайта и CRM;
- реализовывать ап и кроссейлы в зависимости от поведения, интересов и предпочтений пользователя;
- оказывать поддержку пользователям, экономя бюджеты на колл-центры;
Приняв решение создать чат-бота для своей компании, не торопитесь вместить в него весь свой сайт, продающие воронки и профили в социальных сетях. У вашего чат-бота должна быть конкретная цель - польза для вас и вашего клиента, которому можно помочь облегчить коммуникацию с бизнесом, сделать её удобнее, выгоднее, приятнее.
Полная статья: http://telegra.ph/CHat-boty-marketing-prodazhi-i-servis-02-10
Нет отзывов
Добавить комментарий