СВЕЖАЧОК, СОЧНЫЙ ФРУКТ, ЭНЕРДЖАЙЗЕР, МАЭСТРО. КАК СТАВИТЬ ЗАДАЧУ РЕКРУТЕРАМ ПО ПОИСКУ МАРКЕТОЛОГОВ
Преследуя задачу перестроить отдел маркетинга и существенно расширить команду, компания, онлайн-школа английского языка, разработала свою градацию маркетологов, призванную облегчить HR-менеджерам процесс подбора кандидатов:
Свежачок — это человек, который только начинает свой путь в маркетинге. Важно, чтобы он не боялся задавать вопросы и искать нужные ответы, с легкостью брался за новые задачи. Качественного «свежачка» отличают такие качества, как обучаемость, гибкость, умение работать в команде, исполнительность, коммуникабельность, организованность.
Сочный фрукт – это следующая ступень в градации маркетологов, человек с опытом работы в маркетинге от 1 года. Хороший «сочный фрукт» может без нарушений сроков работать по плану, составленному руководителем, имеет представление о смежных направлениях маркетинга и понимает что такое маркетинговая стратегия, может быстро осваивать новые навыки, имеет продвинутые знания Trello, Google Docs, Excel и базовые знания GA, UTM меток, Photoshop, copywriting. «Сочный фрукт» должен быть динамичным, общительным, обучаемым, мобильным, мультизадачным, стрессоустойчивым.
Далее в списке идет Энерджайзер, достаточно состоявшийся, самостоятельный специалист с опытом работы от 2 лет. Он имеет уверенные знания GA, html, Photoshop, UI/UX, mail chimp, копирайтинга, почтовых клиентов, умеет работать с ТЗ и подрядчиками, умеет вести переговоры и знает основы бизнес-переписки. Такой человек нацелен на постоянное развитие, он самостоятелен и инициативен, умеет правильно строить коммуникацию (с другими отделами и клиентами), соблюдает корпоративную этику и защищает интересы компании.
Спасатель – следующий в списке. Назван он так, потому что может и нового сотрудника обучить, и в реально стрессовых условиях работать, помогая всему отделу. Имеет опыт работы в своей сфере более 2,5 лет и минимум 10 успешных кейсов в своем активе. Он энергичный член маркетингового комьюнити в своей сфере, имеет хорошую сеть бизнес-контактов, может вести вебинары и выступать на мероприятиях по своей теме. Он умеет управлять группой подчиненных, занимается подготовкой новых людей, инициативен и может предлагать свои идеи для развития компании.
Маэстро – предпоследний в списке. По сути, это уже правая рука CMO и незаменимый член команды, он ответственен за конечный результат, продвижение и реализацию идей. У него должны быть продвинутые знания Google Analytics, UI/UX, уверенные знания в смежных сферах с маркетингом – SMM и PR , он умеет руководить небольшим отделом: ставить KPI и цели, проводить анализ успехов и провалов. «Маэстро» умеет красиво писать, знает основы заголовков и рекламы, СPC, email-маркетинга, СРА, UI/UX, умеет писать ТЗ фрилансерам и верстать лендинги и письма, нарисовать баннер, понимает как работать с блоггерами.
Завершает градацию Гуру. По сути, это более развитый «маэстро». Это альфа-маркетолог, мегакреативщик и большой игрок, сам CMO. Он выполняет не более 30% исполнительной работы, умеет строить планы и стратегию отдела на 3-6 месяцев. В зоне его ответственности заключение стратегически важных договоров с партнерами, обучение отдела и приведение его к ежемесячному выполнению цели.
Полная статья: https://rb.ru/opinion/komanda-v-edutech/
Нет отзывов
Добавить комментарий