ЧЕРНЫЙ PR – ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ (А ВДРУГ ПРИГОДЯТСЯ).
Цель черного пиара состоит в дискредитации и создании негативного имиджа конкурента. Компании, подвергшиеся атакам со стороны конкурентов, не только теряют клиентов, но, в особо тяжелых случаях, прекращают свое существование. Причем это касается не только новичков в бизнесе, но и крупных игроков рынка.
В понятие «Черный PR» входит множество методов, тактик и технологий:
Преувеличение - почти всегда идет бок о бок с искажением фактов. В качестве объекта выбирается то свойство, особенность бренда или продукта, на котором удобно сыграть. Затем оно видоизменяется под текущие цели, а его негативная значимость многократно увеличивается.
Промоушн - мероприятия, направленные на продвижение товара. Продвигать свой продукт можно не только за счет его достоинств, но и за счет обнародования недостатков продукта конкурента.
Дезинформация - представляет собой сознательное использование неправдивой искаженной информации для дискредитации выбранного объекта перед аудиторией.
Доведение до абсурда - гипертрофировать действительность до уродливых размеров это один из самых любимых методов черных пиарщиков.
Изменение смысла и смещение акцентов - любое событие можно подать в том или ином ракурсе.
Ассоциирование с негативом – в неприглядном свете можно выставить даже самую безобидную информацию.
Внушение - на первый взгляд информация подается объективно и непредвзято, но акценты расставлены так, чтобы сформировать у пользователя определенное отношение.
Использование авторитетов - если к товару или бренду высказывает свое негативное отношение не рядовой пользователь, а уважаемая в обществе личность, вероятность того, что это отношение будет восприниматься как аксиома, повышается многократно.
Искусственное создание проблемы - здесь работает и подтасовка фактов, и личное мнение, выдаваемое за объективность, и однобокие суждения.
Восстановить потерянную деловую репутацию гораздо сложнее, нежели создать ее с нуля. Если вам все же пришлось столкнуться с неприятностями в виде «грязного» PR, следуйте этим нехитрым правилам:
1. Сохраняйте спокойствие. Никогда не отвечайте оппоненту под воздействием эмоций. Лучше не ответить вообще, нежели ухудшить ситуацию грубостью или несдержанностью.
2. Оперируйте фактами. Если отреагировать все же необходимо, делайте это спокойно, доброжелательно, с неоспоримыми аргументами и фактами, подтверждающими неправоту противника.
3. Оптимизируйте кадровую политику. Очень часто заказчиками черного пиара оказываются не конкуренты, а бывшие сотрудники, особенно, уволившиеся со скандалом или уволенные без их согласия.
4. Перекрывайте минусы плюсами. Нужно, чтобы позитивной информации о компании или продукте в сети было больше, чем негативной. Для этого можно даже создать несколько отдельных сайтов смежной тематики
5. Работайте на опережение. Необходимо регулярно мониторить публикации с упоминанием бренда или продукта, чтобы иметь возможность оперативно отреагировать на очаги негатива еще на стадии их возгорания. При этом важно добиться максимально возможного охвата интернет-площадок.
Можно также создавать профили от лица компании на профильных форумах, заказывать нативные статьи и посты для размещения в СМИ и на социальных платформах, которые будут оптимально адаптированы под эти самые платформы, готовить и рассылать пресс-релизы по любому информационному поводу, использовать возможности SEO. Можно нанять пиар-специалистов, имеющих в активе работающие технологии «очистки» репутации - выбирайте методы восстановления репутации исходя из того, воздействию каких именно методов черного пиара подверглась ваша компания и какие ресурсы для противостояния у вас есть. Не забывайте о правильном позиционировании вашего бренда, создании лояльной аудитории, укреплении репутации — это то, что в трудный момент смягчит удар и поможет избежать крупных репутационных и финансовых потерь.
Полная статья: https://netology.ru/blog/chernyy-piar
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий