TikTok: инсайты продвижения
В начале 2019 года TikTok был третьим наиболее часто загружаемым приложением в мире. В России TikTok стал самой быстрорастущей социальной сетью.
TikTok — социальная сеть, которая позволяет снимать музыкальные видео, вести прямые эфиры и обмениваться сообщениями. В 2019 году россияне провели в TikTok на 860% больше времени (55 млн часов за год), чем в 2018.
Тренды в TikTok, как и в любой социальной сети, довольно быстро меняются. Задают их здесь как сами блогеры, так и официальные представители компании, запуская челленджи и прочие активности.
Лучшая схема стать популярным: снимать свои видео и участвовать в челленджах. Еще нужны яркая картинка и интересный цветной свет. Также на начальном этапе многие используют теги #хочуврекомендации #хочуврек. Иногда это срабатывает
По словам представителя TikTok в России, в приложении популярны бытовые лайфхаки, такие как мейк-ап туториалы, кулинарные рецепты, тренировки, а также обучающие видео и советы от профессионалов: например, уроки по разным языкам или советы от психологов.
А в этой таблице представлены лучшие авторы видео в TikTok.
Категория |
Креатор |
Количество подписчиков |
Искусство |
@salavat.fidai |
3 миллиона |
Юмор |
@twins.verz |
2,3 миллиона |
Анимация |
@ennie_yoyki |
2 миллиона |
Фитнес |
@belitskaydi |
1,5 миллиона |
Мейк-ап |
@izoteria |
922 тыс. |
Животные |
@xaskitusa |
890 тыс.. |
Еда |
@theweatherwasawful |
632 тыс. |
Самые популярные челленджи 2019 года.
Челлендж |
Видео |
#сменавнешности |
https://vm.tiktok.com/QJRmcc/ |
#imok |
https://vm.tiktok.com/xngVbU/ |
#bottlecapchallenge |
https://vm.tiktok.com/xnnQhd/ |
#допойпесню |
https://vm.tiktok.com/Q14Vsh/ |
#новоеискусство |
https://vm.tiktok.com/xnqeWk/ |
#неловкиймомент |
https://vm.tiktok.com/xnpShq/ |
#звукисоседей |
https://vm.tiktok.com/xnnCHF/ |
#викихау |
https://vm.tiktok.com/xnQm2H/ |
#сменистиль |
https://vm.tiktok.com/xntGgb/ |
#выбериперсонажа |
https://vm.tiktok.com/xn7yqA/ |
Раскрутиться без вложений тут может любой блогер. Это преимущество TikTok. В рекомендации могут попасть абсолютно все. Механизм позволяет каждому автору, вне зависимости от количества подписчиков, получить просмотры. Выдача основана на системе рекомендаций: чем больше человек взаимодействует с определенными видами контента, тем более релевантна будет его выдача. Некачественный контент просто не наберёт популярность. Лучше снимать ролики до 13 секунд, использовать популярные хэштеги и музыкальное сопровождение из трендов.
Тем не менее, лайки и просмотры все же накручивают. Такие сервисы легко найти по соответствующему поисковому запросу. Например, на сервисе Mr Popular можно прицениться, сколько будет стоить то или иное количество лайков и фолловеров. А tik-top.com гордится тем, что делает накрутки с российских аккаунтов, напрямую влияя на попадание в рекомендации для России и стран СНГ.
Программы для TikTok
TikTok сам по себе много чего умеет. Тут есть базовый монтаж видео, наложение музыки и текста, ускорение и замедление, спецэффекты (маски, AR-персонажи, стикеры и фильтры). Поэтому в большинстве случаев вы вполне обойдетесь внутренними ресурсами приложения. Но если вам этого мало, стоит поискать подходящий видеоредактор с нужным эффектом. Среди популярных редакторов — Vizmato, Funimate, InShot, VideoShow и множество других.
Рекламный кабинет
Рекламный кабинет ТикТока обладает довольно удобным и богатым функционалом. Но для доступа к нему необходимо выполнить ряд условий. Подать заявку на открытие рекламного кабинета может каждый. Для этого нужно заключить контракт, обратившись к менеджеру TikTok. Денег за открытие рекламного кабинета никто не попросит, но потребуется одобрение менеджера и минимальная сумма рекламного бюджета на пополнение — $500.
В TikTok доступно несколько видов объявлений. В рекламном кабинете можно создать только ролики в ленте (in-feed ads), остальные медийные рекламные форматы обсуждаются индивидуально с представителями компании.
-
Brand Takeover
Пользователь видит вашу рекламу сразу после открытия приложения и может перейти по ссылке на внутренние видео TikTok или на внешние сайты. Преимущество этого вида рекламы в том, что только один бренд в день может использовать этот способ. Но он и более дорогостоящий.
-
Реклама в ленте
Стандартный и более доступный способ размещения видео в ленте потенциальных покупателей. Может отображаться не только в самой ленте, но и под органическими видео при просмотре роликов на TikTok.
-
Хэштег-челлендж
Это специальный формат TikTok, в реализации которого принимает участие маркетинговая команда самого приложения.
Участниками челленджа создаются и размещаются видео с определенным хэштегом течение заданного времени (обычно 6 дней). Акцию продвигает сама платформа с привлечением блогеров.
Внутри рекламного кабинета имеются стандартные функции, присущие рекламным кабинетам, такие как «Цель кампании», «Дневной бюджет», «Площадки размещения рекламы» и «Выбор целевой аудитории». На последнем этапе у TikTok есть свои особенности. У рекламодателя есть возможность выбрать, где будет показываться реклама: это не только сам TikTok, это еще и целая группа приложений-партнеров. Но, конечно, можно и оставить на усмотрение самой платформы определить оптимальные площадки для рекламы.
Из преимуществ
TikTok дает очень много информации о целевой аудитории (ЦА). Даже на уровне аналитики аккаунта уже можно составить подробный портрет. Можно определить детальный график показов: день недели, время суток, когда именно будет отображаться реклама, скорость расходования бюджета (можно как ускорить её, так и выбрать равномерное распределение).
Есть возможность задать «Цель оптимизации». Это умный алгоритм, он сам подбирает пользователей, которые с большой вероятностью могут совершить нужное действие: например, заполнение формы или переход на сайт. Для отслеживания этих действий необходимо воспользоваться библиотекой: создать пиксель (код, который используется для отслеживания показов) и событие.
Из минусов
Минус TikTok — нет возможности прикрепить ссылку в сториз на компанию, которую рекламирует блогер. Рекламой в ТикТоке пользуются в основном корпорации, которые знает каждый пользователь, они не нуждаются в дополнительном представлении. Стартапам и небольшим брендам сотрудничество с TikTok на данный момент невыгодно.
Что говорят о TikTok работодатели?
Артем Рабчук, Руководитель по работе с социальными медиа Yota
Сейчас TikTok — ещё одна соцсеть, где бренду необходимо присутствовать. Мы пришли в TikTok не в погоне за хайпом, а за новой аудиторией. Для нас важно расти вместе с нашей, ведь сегодняшние тиктокеры станут платёжеспособными клиентами уже завтра. Ну, и не стоит забывать, что каждый месяц TikTok посещает порядка восьми миллионов человек, 60% которых старше 18 лет.
Пресс-служба торговой сети Магнит:
В настоящее время TikTok интересен компании в качестве одной из популярных площадок у пользователей для реализации нестандартных маркетинговых проектов и акций.
Мы уже реализовали успешный кейс в рамках масштабной акции #танцуйвстилепепси летом 2019 года совместно с Pepsi. Танцевальный челлендж стал первым в России, запущенным при коллаборации ритейлера и бренда.
Автор: Зинаида Кунаковская
Полная статья: https://rb.ru/longread/tiktok/
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий