ПРОДАВАТЬ БЛЮДА ПО СЕБЕСТОИМОСТИ? АБСУРД. НО ИМЕННО ЭТА БИЗНЕС-МОДЕЛЬ ПОЗВОЛЯЕТ РЕСТОРАНУ ЗАРАБАТЫВАТЬ ПРИБЫЛЬ
Сеть ресторанов True Cost, с блюдами по себестоимости, платой за вход и выручкой до 15 млн рублей в месяц, в 2017 году получила «Золотую Пальмовую ветвь ресторанного бизнеса.
Эксперты говорят, что плата за вход на руку рестораторам. Во-первых, их прибыль — от количества билетов, проще считать экономику ресторана. Во-вторых, человек, который вошел и увидел в меню низкие цены, подсознательно стремится максимально это использовать, ест и пьет больше, чем в обычном ресторане, — и растет наполняемость чека. В целом для ресторанного рынка Москвы концепция свежая, но массовым формат пока не стал.
Средний чек колеблется от 1 тыс. до 1,2 тыс. рублей. Плата за вход рассчитывается на его основе, по формуле «стандартная прибыль с одного чека, деленная на два», — в зависимости от дня недели и времени суток она составляет 100-700 рублей. Цены в меню меняются еженедельно, с учетом колебания цен на продукты, иногда весьма ощутимо — во время сезонных скачков и снижений. Блюда на вынос предлагаются по двойной цене — но в таком случае за вход платить не надо.
По словам рестораторов, у них разная публика, от студентов до людей на дорогих машинах, поэтому True Cost заполнен даже в августе (самый убыточный месяц для ресторанного бизнеса). Особенно популярны в True Cost вечеринки и дни рождения: вход оплачивает именинник или организатор, а его гости могут попробовать что-то особенное за необременительную для себя сумму. Вопреки опасениям персонала, на чаевые посетители щедры. В целом подбор персонала — один из самых сложных моментов в развитии True Cost: из-за большого трафика официантам нужно очень много «бегать», а администраторам — постоянно что-то «разруливать».
Наиболее эффективным способом продвижения владельцы считают личное общение с клиентами. Человек, которого владелец заведения спросил, все ли ему нравится, в следующий раз приведет с собой еще пятерых, и работает это намного лучше, чем оплаченные публикации и картинка в Facebook, говорят предприниматели.
В декабре 2017 совместно с партнерами открылся ресторан Insight, работающий по системе True Cost, но в премиум-сегменте, — вход стоит 3 тыс. рублей. В планах первый заграничный True Cost — в Лондоне, где уже найдено помещение и идут переговоры с партнерами, которые понимают местный рынок и сами загорелись идеей: считают, что концепция ресторана с блюдами по себестоимости идеально впишется в местный менталитет.
Полная статья: https://incrussia.ru/concoct/true-cost-restorany-s-blyudami-po-sebestoimosti-platoj-za-vhod-i-vyruchkoj-15-mln-rublej-v-mesyats/
Нет отзывов
Добавить комментарий