Умные магазины: как изменится ритейл в России.

13.12.2019

17-19 декабря 2019  V Конференция-интенсив
Управление BRAND & DIGITAL. Пошаговые инструкции

Жизнь в очередной раз ускорилась, и оказалось, что шопинг и ежедневные покупки — не одно и то же. Первое — развлечение и способ приятно провести время. Второе — рутина, на которую покупатели хотят тратить как можно меньше времени.

Современный продуктовый гипермаркет оказался зажат между двумя трендами, как между Сциллой и Харибдой: делать покупки в нем — дело не быстрое, но и развлечением это не назовешь. О чем мечтает любой житель мегаполиса, так это о том, чтобы продукты сами попадали к нему в холодильник.

В октябре американский торговый гигант Walmart начал доставлять продукты сразу в холодильник в трех городах США. Курьеры имеют доступ к «умным» замкам, попадают в квартиры по паролю и раскладывают в холодильники клиентов йогурты, сыр и овощи. Эта опция доступна уже миллиону американцев. Появятся ли такие магазины в России?

Опцией заказа продуктов онлайн в России пользуются всего несколько процентов покупателей. Сейчас доля онлайн-продаж non-food все еще не достигает даже 10%, а по продовольственным товарам — менее 0,2%, это означает только одно: огромный потенциал для роста.

Откажутся ли розничные гиганты от офлайна? Их задача сложнее: подружить два канала. То есть оставить рутинные закупки в онлайне, а магазины превратить в источник новых гастрономических впечатлений.

Что будет происходить с теми покупателями, которые пришли в магазин за впечатлениями? Их ретейл будущего будет узнавать фактически «в лицо».

В чеках люди не выдумывают свои вкусовые пристрастия, это очень честные данные, где каждый — тот, кто есть на самом деле. Ретейлеры работают с этими данными, чтобы наполнять полки товарами, которые действительно востребованы.

Продолжение истории с персональным предложением — индивидуальное ценообразование. Его уже практикуют онлайн-ретейлеры: когда вы открываете страницу интернет-магазина или маркетплейса, для вас отображаются цены на товары, которые могут быть совершенно не такими, как для других посетителей.

В будущем супермаркеты смогут выстраивать не только ассортимент для каждого клиента в отдельности, но и просчитывать стоимость его корзины, настраивая ее индивидуально. Ведь постоянные клиенты приобретают похожий набор продуктов, и сложные алгоритмы позволят рассчитывать выручку ретейлера и стоимость товаров, отталкиваясь от работы с конкретными покупателями.

Пока ретейлеры все еще конкурируют на уровне лобового столкновения цен, но это становится вчерашним днем. Магазины будущего будут учиться конкурировать на уровне сервиса, в том числе с помощью специальных ИТ-решений для планирования пространства магазина.

В ближайшие несколько лет решения digital signage (цифровые табло) получат широкое распространение, потому что видеостены — это продолжение истории персонального общения с клиентами. Интерактивные экраны могут быть связаны с мобильным приложением ретейлера, реагировать на появление покупателя в торговой зоне и показывать, например, лучшие сочетания продуктов или рецепты простых блюд из ингредиентов, которые продаются в конкретном отделе.

Еще один важный тренд — маркетплейсы. Чтобы выжить на рынке, небольшие ретейлеры будут объединяться, это уже происходит. Основной тренд — на локализацию производства. Фермерские хозяйства и небольшие региональные производители делают качественную продукцию, с которой очень трудно выйти на федеральный уровень. Через совместные маркетплейсы и новые цепочки поставок, которые за ними стоят, они смогут получить доступ к более широкому кругу клиентов.

Итак, магазин будущего станет приятным местом для досуга с качественным сервисом, красивыми полками, дополненной реальностью и внимательным отношением к каждому. Прогуливаясь между удобными полками, покупатели будут выбирать деликатесы, причем в «магазине у дома» всегда будут именно те марки, которые они любят. А тяжелые пакеты с овощами, фруктами и крупами сами будут оказываться на пороге квартиры четко по расписанию.


Автор: Александр Семенов

Полная статья: https://pro.rbc.ru/news/5de8c1bf9a7947ea1c4d998b

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.