Умные магазины: как изменится ритейл в России.
17-19 декабря 2019 V Конференция-интенсив
Управление BRAND & DIGITAL. Пошаговые инструкции
Жизнь в очередной раз ускорилась, и оказалось, что шопинг и ежедневные покупки — не одно и то же. Первое — развлечение и способ приятно провести время. Второе — рутина, на которую покупатели хотят тратить как можно меньше времени.
Современный продуктовый гипермаркет оказался зажат между двумя трендами, как между Сциллой и Харибдой: делать покупки в нем — дело не быстрое, но и развлечением это не назовешь. О чем мечтает любой житель мегаполиса, так это о том, чтобы продукты сами попадали к нему в холодильник.
В октябре американский торговый гигант Walmart начал доставлять продукты сразу в холодильник в трех городах США. Курьеры имеют доступ к «умным» замкам, попадают в квартиры по паролю и раскладывают в холодильники клиентов йогурты, сыр и овощи. Эта опция доступна уже миллиону американцев. Появятся ли такие магазины в России?
Опцией заказа продуктов онлайн в России пользуются всего несколько процентов покупателей. Сейчас доля онлайн-продаж non-food все еще не достигает даже 10%, а по продовольственным товарам — менее 0,2%, это означает только одно: огромный потенциал для роста.
Откажутся ли розничные гиганты от офлайна? Их задача сложнее: подружить два канала. То есть оставить рутинные закупки в онлайне, а магазины превратить в источник новых гастрономических впечатлений.
Что будет происходить с теми покупателями, которые пришли в магазин за впечатлениями? Их ретейл будущего будет узнавать фактически «в лицо».
В чеках люди не выдумывают свои вкусовые пристрастия, это очень честные данные, где каждый — тот, кто есть на самом деле. Ретейлеры работают с этими данными, чтобы наполнять полки товарами, которые действительно востребованы.
Продолжение истории с персональным предложением — индивидуальное ценообразование. Его уже практикуют онлайн-ретейлеры: когда вы открываете страницу интернет-магазина или маркетплейса, для вас отображаются цены на товары, которые могут быть совершенно не такими, как для других посетителей.
В будущем супермаркеты смогут выстраивать не только ассортимент для каждого клиента в отдельности, но и просчитывать стоимость его корзины, настраивая ее индивидуально. Ведь постоянные клиенты приобретают похожий набор продуктов, и сложные алгоритмы позволят рассчитывать выручку ретейлера и стоимость товаров, отталкиваясь от работы с конкретными покупателями.
Пока ретейлеры все еще конкурируют на уровне лобового столкновения цен, но это становится вчерашним днем. Магазины будущего будут учиться конкурировать на уровне сервиса, в том числе с помощью специальных ИТ-решений для планирования пространства магазина.
В ближайшие несколько лет решения digital signage (цифровые табло) получат широкое распространение, потому что видеостены — это продолжение истории персонального общения с клиентами. Интерактивные экраны могут быть связаны с мобильным приложением ретейлера, реагировать на появление покупателя в торговой зоне и показывать, например, лучшие сочетания продуктов или рецепты простых блюд из ингредиентов, которые продаются в конкретном отделе.
Еще один важный тренд — маркетплейсы. Чтобы выжить на рынке, небольшие ретейлеры будут объединяться, это уже происходит. Основной тренд — на локализацию производства. Фермерские хозяйства и небольшие региональные производители делают качественную продукцию, с которой очень трудно выйти на федеральный уровень. Через совместные маркетплейсы и новые цепочки поставок, которые за ними стоят, они смогут получить доступ к более широкому кругу клиентов.
Итак, магазин будущего станет приятным местом для досуга с качественным сервисом, красивыми полками, дополненной реальностью и внимательным отношением к каждому. Прогуливаясь между удобными полками, покупатели будут выбирать деликатесы, причем в «магазине у дома» всегда будут именно те марки, которые они любят. А тяжелые пакеты с овощами, фруктами и крупами сами будут оказываться на пороге квартиры четко по расписанию.
Автор: Александр Семенов
Полная статья: https://pro.rbc.ru/news/5de8c1bf9a7947ea1c4d998b
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий