Потребительские мегатренды: нас ждет тотальный ЗОЖ, новый «премиум» и «цифровой детокс»

22.11.2019

17-19 декабря 2019  V Конференция-интенсив
Управление BRAND & DIGITAL. Пошаговые инструкции

Команда экспертов Euromonitor International в ходе масштабного исследования выявила несколько мегатрендов в потребительском поведении, которые уже начинают оказывать влияние на потребление.

Цифровой детокс

Потребители начинают стремиться сокращать свою зависимость от устройств, проводя так называемый, «цифровой детокс». Они умышленно уходят в режим офлайн, и устраивают цифровые тайм-ауты.

Будучи активными пользователями смартфонов и прочих устройств, потребители находятся в условиях постоянной «бомбардировки» рекламными и информационными сообщениями, и хотя уведомления призваны сделать жизнь более удобной, они вызывают у людей ощущение того, что не устройства служат человеку, а наоборот.

Побочные явления смартфонизации:

  • Номофобия (no mobile phone phobia) – иррациональный страх остаться без телефона, устойчивое крайне дискомфортное состояние, при котором человеку кажется, что происходит что-то важное, а он об этом не знает.

  • FOMO – необходимость быть в курсе всего, что делают и пишут люди в социальных сетях.

Таким образом, взаимодействие со своей целевой аудиторией должно уйти от эффективности объема в сторону эффективности качества.

Новый ЗОЖ

Еще недавно под ЗОЖ подразумевалась особая система питания и физическая культура. В рамках нового тренда ЗОЖ рассматривается как психическое здоровье и экологичность, безвредность для окружающей среды. Потребителям становится важно не только, что они едят, но и то, каким образом продукты и предметы обихода были произведены. Этичность производства и минимальный вред природе также становятся частью обновленного ЗОЖ.

Для ответа на новый сценарий брендам необходимо не только вносить изменения в производственную цепочку, но и информировать ЦА о ЗОЖ-составляющей своей продукции.

Этичное потребление

Озабоченность потребителей проблемами экологии, бездомных животных, дешевой рабочей силы, трудовых отношений и соблюдения прав рабочих будет нарастать.

В стамбульских магазинах ZARA, покупатели находили в карманах одежды записки с текстом «Вещь, которую вы собираетесь купить, сделана мной, но мне за нее не заплатили!». Записки прятали сотрудники турецкой фабрики Bravo Tekstil, которая производит одежду для Zara и других международных брендов. Разразился громкий скандал, негативное влияние которого Zara чувствует до сих пор.

Чувствуя новую мощную тенденцию, бренды выводят стратегии устойчивого развития в отдельные направления. И не удивительно! Уже сейчас 39% предпочитают сокращать объем покупок, отказываясь от «непонятных» дешевых мелочей в пользу более дорогостоящих, но более качественных продуктов и вещей, этичность создания которых подтверждена.

Что сегодня востребовано потребителями?

  • Экологичная упаковка

  • Прозрачность производства и понятный состав

  • Искренность и активная жизненная позиция бренда

Экологичная утилизация, переработка отходов, повторное использование товаров перестают быть просто частью производственной цепочки, и превращаются в поводы для новой коммуникации с клиентом.

 

Полная статья: https://new-retail.ru/business/megatrendy_blizhayshego_budushchego_novyy_zozh_novyy_premium_i_tsifrovoy_detoks8565/

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.