Потребительские мегатренды: нас ждет тотальный ЗОЖ, новый «премиум» и «цифровой детокс»
17-19 декабря 2019 V Конференция-интенсив
Управление BRAND & DIGITAL. Пошаговые инструкции
Команда экспертов Euromonitor International в ходе масштабного исследования выявила несколько мегатрендов в потребительском поведении, которые уже начинают оказывать влияние на потребление.
Цифровой детокс
Потребители начинают стремиться сокращать свою зависимость от устройств, проводя так называемый, «цифровой детокс». Они умышленно уходят в режим офлайн, и устраивают цифровые тайм-ауты.
Будучи активными пользователями смартфонов и прочих устройств, потребители находятся в условиях постоянной «бомбардировки» рекламными и информационными сообщениями, и хотя уведомления призваны сделать жизнь более удобной, они вызывают у людей ощущение того, что не устройства служат человеку, а наоборот.
Побочные явления смартфонизации:
-
Номофобия (no mobile phone phobia) – иррациональный страх остаться без телефона, устойчивое крайне дискомфортное состояние, при котором человеку кажется, что происходит что-то важное, а он об этом не знает.
-
FOMO – необходимость быть в курсе всего, что делают и пишут люди в социальных сетях.
Таким образом, взаимодействие со своей целевой аудиторией должно уйти от эффективности объема в сторону эффективности качества.
Новый ЗОЖ
Еще недавно под ЗОЖ подразумевалась особая система питания и физическая культура. В рамках нового тренда ЗОЖ рассматривается как психическое здоровье и экологичность, безвредность для окружающей среды. Потребителям становится важно не только, что они едят, но и то, каким образом продукты и предметы обихода были произведены. Этичность производства и минимальный вред природе также становятся частью обновленного ЗОЖ.
Для ответа на новый сценарий брендам необходимо не только вносить изменения в производственную цепочку, но и информировать ЦА о ЗОЖ-составляющей своей продукции.
Этичное потребление
Озабоченность потребителей проблемами экологии, бездомных животных, дешевой рабочей силы, трудовых отношений и соблюдения прав рабочих будет нарастать.
В стамбульских магазинах ZARA, покупатели находили в карманах одежды записки с текстом «Вещь, которую вы собираетесь купить, сделана мной, но мне за нее не заплатили!». Записки прятали сотрудники турецкой фабрики Bravo Tekstil, которая производит одежду для Zara и других международных брендов. Разразился громкий скандал, негативное влияние которого Zara чувствует до сих пор.
Чувствуя новую мощную тенденцию, бренды выводят стратегии устойчивого развития в отдельные направления. И не удивительно! Уже сейчас 39% предпочитают сокращать объем покупок, отказываясь от «непонятных» дешевых мелочей в пользу более дорогостоящих, но более качественных продуктов и вещей, этичность создания которых подтверждена.
Что сегодня востребовано потребителями?
-
Экологичная упаковка
-
Прозрачность производства и понятный состав
-
Искренность и активная жизненная позиция бренда
Экологичная утилизация, переработка отходов, повторное использование товаров перестают быть просто частью производственной цепочки, и превращаются в поводы для новой коммуникации с клиентом.
Полная статья: https://new-retail.ru/business/megatrendy_blizhayshego_budushchego_novyy_zozh_novyy_premium_i_tsifrovoy_detoks8565/
Нет отзывов
Добавить комментарий