КАК ПРОДАВАТЬ АЛКОГОЛЬ С ПОМОЩЬЮ EMAIL-РАССЫЛКИ. КЕЙС «АРОМАТНОГО МИРА»
11-14 декабря 2018 2 УНИКАЛЬНЫХ КОНФЕРЕНЦИИ-ИНТЕНСИВА МАРКЕТИНГ&DIGITAL ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ
Сеть винных супермаркетов «Ароматный мир» поставила своей целью увеличение заказов, сделанных через интернет-витрину магазина – так как продажа алкоголя в интернете запрещена, пользователь здесь может лишь сделать заказ, а забирать его придется в выбранном на сайте магазине.
Один из использованных инструментов – email-рассылка. В качестве сервиса для создания email-рассылок был выбран Mindbox – система автоматизации маркетинга, в которую входят платформы для email-, push-уведомлений, аналитики, создания поп-апов и баннеров и многое другое. Рассылку начали вести по базе, которую «Ароматный мир» долго собирал, но никак не задействовал, поэтому база была, можно сказать, «холодная». Для начала была сделана приветственная рассылка с предложением либо отписаться, либо продолжить получать письма, чтобы «подогреть» аудиторию и почистить базу. Рассылка была успешная, отписки единичные – 0,5 %.
Кроме низкого показателя отписок, рассылка была успешной и по другим показателям:
- Open rate (процент открытий) – 28,4 %;
- Click rate (процент людей, кликнувших по ссылке в письме, от общего числа доставленных писем) – 4.4 %;
- CTOR (click-to-open rate – процент людей, кликнувших по ссылке в письме, от общего числа открытых писем) – 15,3 %.
Далее начали собирать новые адреса через форму сбора email-адресов на сайте и через форму регистрации на сайте. Периодичность выхода рассылок – раз в неделю, утром по пятницам. Это связано с тем, что ближе к обеду в пятницу люди вспоминают, что надо сделать покупки на выходные, а также купить алкоголь на вечер, чтобы расслабиться. Пик посещаемости приходится на апрель и май, это связано с сезонностью.
Ссылки на акции – самый кликабельный элемент во всех рассылках. Также хорошая кликабельность во всех рассылках была у анонсов новых материалов в блоге – рассылка оказалась самым эффективным каналом привлечения трафика на информационные статьи.
Также были настроены следующие триггерные сообщения:
- Приветственная цепочка – подтверждение e-mail и благодарность за подписку.
- Брошенная категория – письмо отправляется, если человек на сайте смотрел определенную категорию товаров (красное вино, виски и так далее), но ничего не выбрал. В письме автоматически подбираются самые популярные товары в данной категории.
- Брошенный просмотр – письмо отправляется, если человек смотрел определенные товары, но не добавил их в корзину. Пользователю приходит напоминание, что он просматривал тот или иной товар.
- Брошенная корзина – письмо отправляется, если человек добавил товар в корзину, но не перешел к оформлению заказа. Письмо напоминает о товаре, который пользователь добавил в корзину, и призывает перейти к оформлению заказа.
- Отмена заказа – письмо отправляется, если в человек передумал и в личном кабинете отменил заказ, уже сделанный ранее. Письмо просто сообщает пользователю, что отмена прошла успешно, и не призывает сделать покупку другого товара.
- Оформление заказа – письмо отправляется, если человек оформил заказ. Пользователю приходит уведомление о том, что заказ принят в обработку. Также в письме содержится адрес магазина «Ароматный мир», который выбрал пользователь, чтобы забрать заказ.
- Выполнение заказа – письмо отправляется после того, как пользователь оплатил и забрал заказ в магазине. В письме мы благодарим пользователя за покупку и советуем почитать статьи в блоге.
В пиковый момент почти 10 % всех онлайн-заказов пришлось на посетителей с email-рассылки. Доля пользователей, совершивших покупку, при этом хоть раз перешедших на сайт из рассылки, порой достигала почти 70 % – часто пользователи заказывали не сразу после перехода с рассылки, а уже после, вернувшись на сайт либо из поисковика, либо напрямую, либо просто «побродив» по сайту.
Автор: Тимур Фехрайдинов
Полная статья: https://texterra.ru/blog/aromatnyy-mir-keys-po-prodazhe-alkogolya-s-pomoshchyu-email-rassylki.html
Нет отзывов
Добавить комментарий