КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СЕЗОННЫЙ СПАД ПРОДАЖ. ИСТОРИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Эти и другие вопросы на Конференции ВЕСЬ DIGITAL ЗА 1 ДЕНЬ
Александр Крупецков, основатель компании «Сырный сомелье», Москва:
Лето знаменуется падением спроса на соленые продукты, к которым в большинстве своем относятся сыры. Чтобы справиться с низким спросом, «Сырный сомелье» сосредотачивается на каналах продаж, которые летом более популярны – свадьбы, выездные сырные дегустации, ярмарки и фестивали. Интересной находкой для компании стала продажа холодного лимонада вместе с сыром - маржинальность этого продукта намного выше.
Сергей Сандалов, совладелец компании «Русская дымка», Киров:
Самые плохие месяцы по продажам для «Русской дымки», компании, которая занимается продажей товаров для самогоноварения, копчения, домашнего сыроделия и консервирования - май, июнь и июль. Привлекать клиентов в несезон дорого, поэтому компания старается увеличивать средний чек каждой сделки – часть товара продается по сниженным в несезон ценам, клиенты получают бонусы и подарки. Очень сильно в несезон помогает развитие франшизы. Компания старается использовать низкий сезон для оптимизации и отладки процессов, модернизации оборудования, подготовки площадок и товара на складах.
Ольга Семенкова, сооснователь сервиса Exzabor, Москва:
Сервис Exzabor предоставляет услуги забора медицинских анализов на дому. Летний период для такого бизнеса – мертвый сезон. Лишних трат в этот период компания старается избегать - только зарплаты, оплата расходных материалов, аренда офиса. Этот период руководство компании старается использовать для поиска партнеров и заключения договоров с новыми клиниками на обслуживание.
Руслан Баширов, совладелец компании «Чемпионика», Москва:
Для детского образовательного бизнеса в целом характерна сезонность. Заметный спад происходит летом, когда дети разъезжаются отдыхать с родителями, в лагеря или на дачи. С конца мая и до начала сентября выручка может упасть на 25-50%. В первую очередь это характерно для крупных городов, но есть и регионы, в которых наоборот наблюдается наплыв - Сочи и другие приморские города. С другой стороны, летом появляется множество новых возможностей для заработка. Например, организация своих лагерей или сотрудничество со сторонними. Летом родители часто гуляют с детьми в парках, это удачный период для проведения турниров и бесплатных занятий на открытых площадках, где можно познакомить людей со своей услугой. Летнее затишье можно использовать для подготовки к новому сезону, проведения переговоров с партнерами и поставщиками. В целом бюджеты на продвижение в этот период сокращаются, компания фокусируется на промо-материалах, которые удобно раздавать на бесплатных футбольных тренировках, мероприятиях в парках, на пробных занятиях в школах.
Наталья Шипшилей, основатель сервиса «Собака-гуляка», Москва:
У нас специфическая сезонность. В выгулах на праздничные дни происходит спад: все уезжают, берут собак с собой, оставляют на передержку или остаются дома и гуляют самостоятельно. В передержке спрос растет на праздники и летом, когда люди уезжают в отпуск и ищут, с кем бы оставить собаку. Поскольку мы балансируем на показателях спроса и предложения (нам нужно достаточное количество исполнителей на определенное количество заказов), то к лету мы активнее вкладываемся в набор исполнителей - выгульщиков и догситтеров. Параллельно увеличиваем затраты на привлечение горячих клиентов. И перед низким, и перед высоким сезоном мы в любом случае увеличиваем расходы на маркетинг.
Анна Масленникова, основатель проекта «Коробочка», Москва:
Компания «Коробочка» выпускает специальные дорожные наборы для авиапассажиров-детей. В наборах собраны игрушки, книжки, наклейки, головоломки, задачки, предметы для творчества. Высокий сезон – это апрель-октябрь. Самые плохие месяцы - февраль-март, продажи могут упасть на 50%. Так было в прошлом году, в этом ситуацию выправили за счет повторных продаж - около 90% покупок сделали постоянные клиенты. Для поддержания продаж в зимний период была создана новогодняя «Коробочка» - многие покупают ее в подарок и на радость своей семье в период новогодних каникул. К сезону «Коробочка» плотно готовится – запускает рекламные кампании, ищет и закупает у оптовиков игрушки. Рекламу в несезон выключают, в ней нет смысла - повторные продажи работают лучше.
Алексей Соломатин, основатель проекта FactoryFinder, Санкт-Петербург:
FactoryFinder - онлайн-сервис поиска поставщиков и производителей в разных отраслях в формате маркетплейса. Программа ведет автоматический поиск и анализ поставщиков, сравнивает цены и условия поставки. Компания работает с разными поставщиками и клиентами. Поэтому всегда в каких-то категориях из-за сезонности наблюдается спад, зато в других - рост. Провал - общероссийские праздники, новый год и майские. Чтобы нивелировать сезонные спады, компания активно развивает новые категории поставок. Так, появились светотехника, комплектующие для климатического оборудования, ж/д оборудование и т.д. Потихоньку компания начинает выходить на европейские рынки - весной сервис заработал в Финляндии и Швеции.
Автор: Евгений Шляхов
Полная статья: https://biz360.ru/materials/kak-borotsya-s-sezonnym-spadom-prodazh-opyt-kompaniy-iz-raznykh-sfer/
Нет отзывов
Добавить комментарий