СЧЕТ ПО ГОЛОВАМ. ЛЮБОПЫТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МАРКЕТОЛОГОВ
Эти и другие вопросы на Конференции ВЕСЬ DIGITAL ЗА 1 ДЕНЬ
Базовые типы маркетологов:
Созерцатель или другими словами интуитивный маркетолог. Идея маркетинга в такого специалиста не внедрена в принципе и заниматься им он не может. В маркетинге он полный ноль. Знает что есть такая штука как маркетинг, но в его памяти никакой конкретной информации по маркетингу нет.
Носитель – следующий в иерархии маркетологов тип. От созерцателя его отличает то, что идея маркетинга в него внедрена. Однако она находится в пассивном состоянии и не влияет на носителя, не формирует в нем маркетинговое мышление.
Продвинутые типы маркетологов:
Гипотетик. Данный тип маркетологов имеет внедренную идею маркетинга в активном, но неразвитом состоянии. Идея маркетинга преломляется сквозь личность гипотетика, в результате чего он начинает генерировать гипотезы о том, что такое маркетинг исходя из структуры своей личности. Суть маркетинга он еще не понимает, только предполагает ее.
Теоретик. В него идея маркетинга внедрена и развита до первого уровня. В результате он знает, что такое маркетинг не исходя из своей личности, а как вещь в себе. Теоретик - настоящий маркетолог, который уже может заниматься реальным маркетингом, а не трансляцией своего внутреннего мира как предшествующие уровни.
Методист. Такой тип маркетологов имеет в себе внедренную идею маркетинга, причем развитую до второго уровня. Благодаря этому он не только знает, что такое маркетинг, но знает также и его методики. Методист - настоящий маркетолог, который может пользоваться маркетинговыми методиками и инструментами и тем самым заниматься реальным маркетингом.
Совершенные типы маркетологов:
Специалист. В него идея маркетинга внедрена и развита до третьего уровня. В результате он обладает системным маркетинговым мышлением и может организовать системный маркетинг. Он хорошо понимает как и за счет чего работает маркетинг и в результате может организовать маркетинговую деятельность высокого качества.
Менеджер. Такой тип маркетологов имеет в себе внедренную идею маркетинга, причем развитую до четвертого уровня. В результате он обладает стратегическим маркетинговым мышлением. Он способен просчитывать ситуацию на рынке и прогнозировать ее развитие. Менеджер-маркетолог видит маркетинговую ситуацию на много ходов вперед.
Гуру - это совершенный маркетолог. Можно даже сказать, что он - воплощение идеи маркетинга, и она говорит его устами. Такой маркетолог понимает маркетинг и владеет его методиками и инструментами на 1000%.
Автор: Павел Бернович
Полная статья: http://www.noomarketing.net/tipi-marketologov
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий