Рентабельная этика: почему маркетологам стоит включить совесть
22 % маркетологов стыдятся своей рекламы: компания Phrasee (продает по всему миру услуги лингвистического ИИ) и лондонское агентство Vitreous World провели исследование, влияния неэтичных сообщений на финансовую успешность рекламных кампаний. В ходе исследования были опрошены 4000 потребителей и 400 маркетологов из Великобритании и США.
Результаты изысканий оказались таковы, что компания Phrasee публично призвала маркетологов отказаться от «негативной повестки» в рекламных сообщениях. Одна из причин этому – разрушающее влияние неэтичной рекламы на рентабельность инвестиций, сделанных в «давящие» негативом креативы.
Как сообщают авторы исследования, опрос потребителей показал:
-
«Заряженная» негативом реклама у 48 % аудитории вызывает гнев, у 38 % – печаль, у 38 % – тревогу и у 38 % – даже «состояние неадекватности» (уточнение: называть можно было несколько эмоций, проценты не суммируются).
-
68 % опрошенных не хотят покупать товары или услуги у бренда, который эксплуатирует негативные эмоции.
-
56 % потребителей согласны с тем, что бренды-«негативисты» несут частичную ответственность за ухудшение психического здоровья представителей целевой аудитории.
-
63 % согласны с утверждением, что бренды, использующие высокое психологическое давление в рекламе, ответственны за то, что вгоняют потребителей в финансовые трудности.
-
27 % опрошенных сообщили, что агрессивный маркетинг заставил их совершить покупки, о которых они потом пожалели.
-
76 % заявили, что они «отключены» от брендов, использующих рекламные тактики «высокого давления» (то есть, не воспринимают их маркетинговые сообщения).
Что касается маркетологов, то выяснилось, что многие из них опасаются неэтичных маркетинговых практик – как вообще в отрасли, так и в организациях, в которых опрошенные работают.
-
83 % маркетологов сказали, что не станут работать на компанию, маркетинг которой считают неэтичным.
-
25 % маркетологов заявили, что на них оказывалось давление работодателями с тем, чтобы они применяли неэтичные практики.
-
22 % сообщили, что им «стыдно быть маркетологами» из-за участия в неэтичных маркетинговых кампаниях
-
18 % заявили, что компания, в которой они работают не так этична в своем маркетинге, как бы им хотелось.
-
26 % маркетологов рассказали, что видели негативные результаты применения неэтичных рекламных тактик.
Авторы исследования утверждают: этичный маркетинг увеличивает рентабельность вложений в рекламу. Поэтому они призывают коллег сменить «минус» на «плюс» в своей рабочей практике.
Полная статья: https://texterra.ru/blog/v-marketing-vozvrashchaetsya-etika-marketologov-stydyatsya-svoey-reklamy.html
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий