Упаковка пиццы
Пицца – одна из самых интересных категорий с т.з. дизайна упаковки (после готовых завтраков). Довольно много брендов второго плана, которые предлагают крайне любопытные дизайнерские решения.
Стандартный подход подчеркивает итальянское происхождение пиццы: гондолы, Везувий, Пизанская башня, Колизей и т.д. Но все это будет создавать эффект «дежавю», а мы встречали и более творческие решения.
Вот несколько рекомендаций по созданию успешной упаковки пиццы.ВО-ПЕРВЫХ: Максимальная вкусовая привлекательность:
- Цвета. Пицца должна выглядеть горячей, т.е. необходимо использовать теплые цвета.
- Корочка. Пицца должна иметь аппетитную корочку, но в то же время и как бы «расплавляться».
- Расплавленный сыр. На пицце должен быть виден расплавленный сыр, поскольку это усиливает вкусовоевпечатление (примеры: La Grandiosa, M-Margherita, Big One).
- Трехмерный эффект. Этого недостает большинству упаковок пиццы: пицца на них выглядит плоской. Стоит немного «приподнять» пиццу, снабдить ее тенью, чтобы она выглядела так, как будто она просится к вам в рот, а не убегает от вас!
- Внешний вид продуктов питания – т.е. все видимые ингредиенты должны быть четкими и чистыми, но при этом выглядеть реальными.
ВО-ВТОРЫХ: Необходима УТП, например, как в случае следующих брендов пиццы:
- Steinofen (что переводится как «запеченная в каменной печи»),
- Big One (ведущий бренд в Норвегии, который подразумевает: «большие люди = большая пицца»),
- Grandiosa или Trattoria (приготовленная мастером-пиццайоло).
В-ТРЕТЬИХ: Разнообразие! Потребители хотят знать о наличии пиццы с разными вкусами, несмотря на то, что 80% из них всегда будут покупать одну и ту же пиццу, как только они определятся, какой из вкусов им по душе больше всего. Воспользовавшись всеми тремя приведенными выше советами, вы непременно добьетесь успеха. Тем не менее, существуют и другие способы создания выдающегося дизайна.
Личные предпочтения
Мой любимый дизайн упаковки для пиццы – Pizza Pronto, швейцарская марка пиццы с доставкой на дом, дизайн которой разработала студия Typoundso, сотрудничавшая с выдающимся иллюстратором Томасом Оттом.
Второе место в хит-параде моих личных предпочтений занимает упаковка норвежской пиццы Big One. Дизайнеры не стремились сделать ее в итальянском стиле. Напротив, на упаковке можно увидеть американские небоскребы (Сан-Франциско, Нью-Йорк и т.д.), а в ее состав входят норвежская моцарелла и чеддер.
Третье место принадлежит французской марке Marie, дизайнеры которой не без оснований считают, что охлажденная пицца всегда более свежая. В итоге они полностью исключили фактор вкусовой привлекательности и разработали дизайн, выполненный всего лишь в двух цветах, что напоминает коробки для доставки пиццы на дом.
Номер один в Норвегии. Вряд ли можно придумать лучшее название для пиццы
Слева: самый распространенный вариант дизайна упаковки для розничных продаж
Справа: эта пицца выглядит максимально итальянской
Оторвитесь от других! Будьте разными! Воплощение свежести
Слева: Замечательный пример шрифтового оформления. Справа: Пицца вовсе не обязательно должна быть итальянской.
Слева: Эта упаковка напоминает марки Marie и Bottega. Типичный дизайн свежеприготовленной пиццы, которую можно взять домой. Справа: Если пицца приготовлена на огне из дубовых поленьев, то почему бы не рассказать об этом на упаковке?
Слева: На любом рынке есть пицца,приготовленная по-домашнему. Справа: На упаковке можно также поместить изображения людей, если они выглядят аутентично.
Маленькие порции всегда пользуются большой популярностью.
Кроме того, по моим собственным наблюдениям, идеальным материалом упаковки для пиццы является микрогофрокартон (с E- или F-образными микрогофрами), поскольку он прочнее, чем обычный картон, и обладает более высокими изолирующими свойствами (благодаря воздушным зазорам между микрогофрами).
Учитывая тот факт, что пицца является одним из наиболее популярных продуктов питания во всем мире, нет никаких сомнений в том, что в будущем нам следует ожидать новых креативных решений в сфере упаковки для пиццы.
Автор:Ларс Валлентин
Нет отзывов
Добавить комментарий