Зачем компании обучают своих клиентов и что это дает

07.02.2019

22 марта 2019 V Бизнес-конференция Я – ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ

У большинства представление об email-маркетинге такое: в лучшем случае рассылки — это акции от Lamoda или Ozon, а о худшем даже говорить не хочется.

Некоторые компании используют рассылки не только для того, чтобы рассказывать о своих продуктах и акциях, но и чтобы обучать своих клиентов. Это такой же маркетинговый инструмент, но с другим подходом. Примеры:

 

«Банда умников»

Международное издательство, помогающее родителям и детям в игровой форме осваивать школьные знания. На сайте есть информация о четырёх обучающих курсах.

Важно, что эти курсы, в первую очередь, в помощь родителям. У меня у самого два сына, и я понимаю, как сложно даются современным детям знания. А играть им всегда интересно.

 

Skyeng

Мне удалось найти больше десяти курсов, на которые можно подписаться. Сам подход к курсам уже не совсем стандартный, можно учить английский с помощью сериалов «Шерлок», «Друзья» или «Игра престолов». Есть детский английский, есть для бизнеса, а есть по рецептам Джейми Оливера или на примере роликов TED. Выбор большой. К чемпионату мира по футболу Skyeng делал курс для болельщиков.

«Манн, Иванов и Фербер»

В соответствующем разделе на сайте издательства можно подписаться на курсы по скорочтению, привычкам или адской неделе. 


«Нескучные финансы»

Еще один пример b2b-компании, которая обучает своих клиентов. Компания интересна тем, что пройти обучающий курс предлагают пользователям уже на главной странице сайта в самом первом экране.

«Теперь так»

Последний пример тоже не совсем привычный. Это обучающий курс о бережном потреблении. У проекта уже более 16 тысяч подписчиков. А делают его совместно креативный директор, совладелец digital-агентства и предприниматель.

Когда я готовил этот материал и искал примеры, у меня возникали мысли: как странно, что, например, фитнес-клуб не рассказывает, как худеть, набирать массу или правильно питаться; рыболовный магазин — как правильно выбирать катушку или спиннинг; кофейный — как варить кофе дома, как выбирать зерно; или юридические компании, по примеру «Нескучных финансов», о том, как не сесть в лужу.

Несколько советов от меня, если вы вдруг надумаете делать свой обучающий курс:

  • Обязательно расскажите, для кого он, о чём он, покажите структуру уроков.

  • Обозначьте, сколько он длится и из скольки писем состоит.

  • Не забудьте рассказать, как часто будут приходить письма.

  • Размечайте все ссылки и кнопки UTM-метками, чтобы отслеживать показатели эффективности.

  • Определитесь с рассыльщиком, везде есть отправка цепочек, учитывайте что ваша база будет расти, сравните тарифы и думайте на перспективу. Бесплатное вначале — может выйти боком потом.

  • Запросить двойное подтверждение подписки, чтобы подписавший сходил в свой ящик и ещё раз нажал на кнопку, это пойдёт на пользу рассылке.

 

Автор: Николай Крылов

Полная статья: https://vc.ru/marketing/57393-kak-i-zachem-kompanii-obuchayut-svoih-klientov

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.