МЕТОДИКИ МОЗГОВОГО ШТУРМА ДЛЯ МАРКЕТОЛОГОВ
17-19 октября 2018 XXIII БИЗНЕС-ФОРУМ TOP MARKETING: СЕГМЕНТ НА МИЛЛИОН
Методика Киплинга. Это простой способ, который позволяет прописать характеристики будущего проекта, он хорошо подходит тем, кто работает в одиночестве. Методику Киплинга также называют «методикой волшебных вопросов» (их писатель считал верными помощниками, помогающими лучше понять суть задачи): что? где? когда? как? зачем? кто?
Например:
Что мы пишем? – Статью.
Зачем? – В образовательных целях.
Где она будет размещена? – В блоге.
Кто читает блог? – Маркетологи компаний.
Когда нужно выпустить статью? – В сентябре.
Как она может пригодиться маркетологам в это время? – Например, в поиске идей для новогодней кампании.
Как только ответили на «волшебные вопросы» Киплинга, картинка начнет проявляться. Можно продолжать задавать себе вопросы, которые помогут развить идею и еще лучше понять, каким должен быть продукт. Каждый ответ наталкивает на новый вопрос, о котором мы даже изначально и не задумывались. Чем больше вопросов, тем лучше: можно понять суть задачи и придумать эффективное решение. Из полученных ответов складывается концепция оригинальной идеи. Но помните, что для крупных многоплановых проектов такой метод не подойдет.
Обратный мозговой штурм. Выявляет ошибки и подойдет тем, кто хочет понять, как делать не надо. Суть техники состоит в том, чтобы сначала нагенерировать провальные идеи, а потом придумать, как их исправить. Негативное мышление показывает, как делать точно не нужно. Оно подталкивает к хорошим решениям после отработки плохих. Чем дальше зайдут ваши негативные идеи, тем интереснее будут решения. Помните, что при всех своих достоинствах, этот подход не даст вам полного понимания, для кого мы создаем продукт.
Ролевой мозговой штурм. Этот интерактивный метод с элементами игры подойдет тем, кто хочет лучше понять свою целевую аудиторию. Чтобы найти хорошую идею, нужно думать как те люди, для которых она готовится. Начните с анализа вашей целевой аудитории: пол, возраст, увлечения и т. д. Когда у вас на руках будет несколько портретов идеального пользователя, разыграйте сценку, где каждый участник представляет одного из представителей вашей ЦА. Его задача – вжиться в роль и посмотреть на продукт со стороны пользователя.
Представленные методики можно комбинировать. Например, можно начать с методики Киплинга, чтобы прояснить основные вопросы. Далее переходим к обратному мозговому штурму и находим наиболее эффективное решение. Завершаем все ролевым мозговым штурмом, чтобы лучше понять предпочтения целевой аудитории, найти необычные решения и немного развлечься. Главное – не забудьте зафиксировать все идеи.
Автор: Влад Степнов, менеджер проектов, EMAILMATRIX
Полная статья: https://emailmatrix.ru/blog/brainstorming-for-marketers/
Нет отзывов
Добавить комментарий