13 РАСПРОСТРАНЕННЫХ ОШИБОК E-MAIL-МАРКЕТОЛОГОВ
08.06.2018
Эти и другие вопросы на Конференции ВЕСЬ DIGITAL ЗА 1 ДЕНЬ
- Работа с устаревшей базой. Решение - использовать сервис email-валидации. Валидатор проанализирует базу подписчиков и поможет удалить несуществующие адреса и адреса, с которых высока вероятность получения жалоб. Так вы не только сохраните свою почтовую репутацию, но и повысите эффективность проводимых email-кампаний. Второй способ заключается в плавном наращивании базы. Сначала вы проводите рассылку по самым свежим адресам (например, тех, кто подписался не позднее трех месяцев назад). Далее на основании полученной статистики нужно удалить из списка контактов плохие адреса. Затем нужно добавить к почищенной базе более старые адреса и провести следующую рассылку. Рекомендуем добавить не более 15 % от объема базы предыдущей рассылки. И так далее.
- Отправка письма спустя длительное время после подписки. Идеальный вариант - работать с базой сразу же после начала ее сбора, даже если подписались только несколько человек. Если перерыв все-таки случился, освежите отношения - напомните о подписке, расскажите, что и когда вы будете отправлять, заинтересуйте особым статусом подписчика, чтобы снизить показатель отписок.
- Рассылка ненужных писем без учета интересов клиентов – еще одна распространенная ошибка маркетологов. Чтобы создавать полезный контент и грамотно работать с базой, надо хорошо изучить свою аудиторию. Пишите не о товаре, а положительном опыте его использования, старайтесь сделать содержание писем максимально полезными для клиентов.
- Проведение массовой рассылки без выделения сегментов – это локальный случай предыдущей ошибки. Данные эффективнее всего собирать уже на этапе подписки. Но даже если у вас нет ничего, кроме email-адреса подписчика, вы можете проводить поведенческую сегментацию. Проведите RFM-анализ на основе истории покупок и выделите такие сегменты как «новые», «перспективные», «лояльные», «подвисшие», «спящие», «сегмент SOS». Работайте с каждым сегментом отдельно. У «лояльных» попросите отзыв, «подвисшим» и «спящим» подготовьте специальное предложение. Отправляйте триггерные письма в ответ на действия подписчика на сайте или в рассылке. Если клиент не проявляет никакой активности, подтолкните его к действиям и верните обратно. Если активен – вовлекайте еще больше. Рассылки, основанные на анализе поведения, значительно эффективнее массовых.
- Невнимательная персонализация - перед проведением персонализированной рассылки сначала убедитесь, что в поле с именами указаны действительно имена и в корректном виде, а теги в письме работают корректно, значение по умолчанию задано. Затем проведите А/В-тест, чтобы узнать, влияет ли обращение к подписчику по имени на конверсию.
- Отсутствие систематичности в рассылках – весьма распространенная ошибка. Такие рассылки характеризуются низкой эффективностью, низкой открываемостью и высоким показателем отписок. Составьте план рассылок на три месяца вперед или больше. В идеале ваши письма должны приходить в одни и те же дни недели и в одно и то же время.
- Не вводите подписчиков в заблуждение и не обманывайте. Если что-то пообещали в сообщении – держите слово.
- Несоответствие заголовка содержанию письма – тоже обман, воспринимается потребителем как манипуляция. Лучше немного потерять в статистике открытий по рассылке и обозначить правдивую тему письма, нежели обманом продвинуть подписчикам бесполезный для них контент.
- Игнорировать анонс письма – большая ошибка. Большинство почтовых клиентов умеют отображать небольшое текстовое превью рядом с заголовком - preheader, или анонс. Его можно использовать чтобы зацепить подписчика. А вот фразы из серии «Для того, чтобы посмотреть это письмо в браузере, нажмите сюда» могут только оттолкнуть.
- Отсутствие возможности дать обратную связь – большая потеря для компании.
- Слишком много призывов к действию в одном письме пугают клиента. Перейти на сайт, сделать заказ, подписаться в соц. сетях, оставить отзыв – клиент путается и не понимает что же от него хотят. К тому же в таком случае сложно измерить эффективность, так как придется анализировать несколько метрик, данные по которым могут сильно разниться. Идеальное соотношение: одно письмо – один призыв к действию.
- Отсутствие тестов перед запуском рассылки приводят к попаданию в спам, кривой картинке. Нельзя использовать сокращатели ссылок и домены из «черных» списков, стоп-слова, capslock, java-скрипты и многое другое – чтобы узнать куда попадет письмо и как оно отображается нужно провести тест.
- Делать как все – проанализируйте рассылки конкурентов и сделайте все наоборот. Добавьте изюминку в собственную рассылку, чтобы потребитель выбрал именно ваше письмо из десятков других однотипных посланий.
Автор: Дарья Савицкая, руководитель отдела поддержки сервиса DashaMail
Полная статья: https://texterra.ru/blog/rasprostranennye-oshibki-email-marketologov.html
Рекомендуем к прочтению
«
1
»
«
1
»
Нет отзывов
Добавить комментарий