Кто такой CRM-архитектор

31.01.2020

9 и 10 апреля 2020  VI Бизнес-Конференция
Я – ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ

Создание маркетинга на основе данных, начинается с грамотного управления CRM. Чем занимается CRM-архитектор, кто им может стать и кому не стоит этим заниматься?

 

Что такое архитектура CRM?

Выстроить архитектуру CRM — как сложить кирпичи (элементы CRM и другие IT-продукты), чтобы получился пригодный для жилья дом (была достигнута поставленная цель).

Ключевая задача архитектора CRM — собрать картину бизнеса и перенести на нее решения CRM. В некоторых компаниях таких специалистов называют проще - «бизнес-аналитики».

 

Можно ли обойтись без CRM-архитектора?

Если вы далеки от IT-сферы, то сэкономить время, нервные клетки и деньги поможет именно такой специалист, который говорит с вами на понятном языке, нужным образом оформляет ваши требования и находит дополнительные возможности для оптимизации.

Представьте, что вы поехали на переговоры в Китай. Возможно, вы сможете объясниться на пальцах, но с переводчиком все получилось бы быстрее, проще, без лишних рисков и даже на более выгодных условиях.

 

Какими качествами должен обладать архитектор CRM?

  • Образное мышление. Для переноса бизнес-процессов в CRM необходимо представлять всю схему бизнеса клиента.

  • Склонность к систематическому скрупулезному труду. Фонтанировать идеями — это прекрасно, но без способностей к рутинной работе здесь не обойтись.

  • Коммуникабельность, грамотная и внятная деловая речь.

  • Вовлеченность. Если не хочется или не получается проникнуться бизнесом клиента, то и успешного результата ожидать не стоит.

  • Привычка все подкреплять фактами и аргументами.

  • Привычка следовать правилам. Для достижения результата необходимо придерживаться установленных стандартов, при этом соблюдая интересы обеих сторон. Это пример известного всем принципа win-win.

 

Требования к опыту и образованию

Работодатели ожидают от архитектора CRM, что он умеет:

  • анализировать бизнес-процессы компании;

  • готовить презентации и необходимую документацию (технические задания, регламенты, инструкции);

  • выявлять технические риски, поддающиеся прогнозированию.

 

Что насчет образования?

Желательно высшее техническое, но ситуация осложняется тем, что в российских учебных заведениях не готовят непосредственно CRM-архитекторов. Пока такие специалисты самостоятельно «вырастают» из финансистов, математиков, инженеров и других технических специалистов.

 

Кому не надо идти в CRM-архитекторы

  • Тому, кто не готов все время учиться. Условия ведения бизнеса и IT-сфера подвержены постоянным изменениям — нужно постоянно актуализировать знания.

  • Тому, кто не любит людей. Любителям сидеть в углу кабинета, спрятавшись за горшок с большим растением, точно в этой профессии будет некомфортно.

  • Тому, кто не умеет слушать, а еще считает себя самым компетентным специалистом. Свои компетенции надо доказывать не громкими словами, а результатом.

 

Карьерные возможности

В рамках компании можно выстроить следующую иерархию:

  • бизнес-аналитик (архитектор CRM);

  • старший бизнес-аналитик;

  • руководитель отдела внедрения.

 

Сколько зарабатывает архитектор CRM?

Это зависит от его опыта, компетенций и региона проживания. Специалист с опытом от года до трех в городе-миллионнике будет получать примерно 40-70 тысяч рублей в месяц.

Профессионал в Москве или Санкт-Петербурге сможет зарабатывать уже 150-200 тысяч рублей ежемесячно. При желании архитектор CRM также может стать продакт-менеджером или программистом. Это позволит выполнять проекты под ключ самостоятельно и увеличить свой личный доход.

 

Автор: Елена Бережная

Полная статья: https://rb.ru/opinion/crm-arhitektor/

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.