Кто такой CRM-архитектор
9 и 10 апреля 2020 VI Бизнес-Конференция
Я – ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ
Создание маркетинга на основе данных, начинается с грамотного управления CRM. Чем занимается CRM-архитектор, кто им может стать и кому не стоит этим заниматься?
Что такое архитектура CRM?
Выстроить архитектуру CRM — как сложить кирпичи (элементы CRM и другие IT-продукты), чтобы получился пригодный для жилья дом (была достигнута поставленная цель).
Ключевая задача архитектора CRM — собрать картину бизнеса и перенести на нее решения CRM. В некоторых компаниях таких специалистов называют проще - «бизнес-аналитики».
Можно ли обойтись без CRM-архитектора?
Если вы далеки от IT-сферы, то сэкономить время, нервные клетки и деньги поможет именно такой специалист, который говорит с вами на понятном языке, нужным образом оформляет ваши требования и находит дополнительные возможности для оптимизации.
Представьте, что вы поехали на переговоры в Китай. Возможно, вы сможете объясниться на пальцах, но с переводчиком все получилось бы быстрее, проще, без лишних рисков и даже на более выгодных условиях.
Какими качествами должен обладать архитектор CRM?
-
Образное мышление. Для переноса бизнес-процессов в CRM необходимо представлять всю схему бизнеса клиента.
-
Склонность к систематическому скрупулезному труду. Фонтанировать идеями — это прекрасно, но без способностей к рутинной работе здесь не обойтись.
-
Коммуникабельность, грамотная и внятная деловая речь.
-
Вовлеченность. Если не хочется или не получается проникнуться бизнесом клиента, то и успешного результата ожидать не стоит.
-
Привычка все подкреплять фактами и аргументами.
-
Привычка следовать правилам. Для достижения результата необходимо придерживаться установленных стандартов, при этом соблюдая интересы обеих сторон. Это пример известного всем принципа win-win.
Требования к опыту и образованию
Работодатели ожидают от архитектора CRM, что он умеет:
-
анализировать бизнес-процессы компании;
-
готовить презентации и необходимую документацию (технические задания, регламенты, инструкции);
-
выявлять технические риски, поддающиеся прогнозированию.
Что насчет образования?
Желательно высшее техническое, но ситуация осложняется тем, что в российских учебных заведениях не готовят непосредственно CRM-архитекторов. Пока такие специалисты самостоятельно «вырастают» из финансистов, математиков, инженеров и других технических специалистов.
Кому не надо идти в CRM-архитекторы
-
Тому, кто не готов все время учиться. Условия ведения бизнеса и IT-сфера подвержены постоянным изменениям — нужно постоянно актуализировать знания.
-
Тому, кто не любит людей. Любителям сидеть в углу кабинета, спрятавшись за горшок с большим растением, точно в этой профессии будет некомфортно.
-
Тому, кто не умеет слушать, а еще считает себя самым компетентным специалистом. Свои компетенции надо доказывать не громкими словами, а результатом.
Карьерные возможности
В рамках компании можно выстроить следующую иерархию:
-
бизнес-аналитик (архитектор CRM);
-
старший бизнес-аналитик;
-
руководитель отдела внедрения.
Сколько зарабатывает архитектор CRM?
Это зависит от его опыта, компетенций и региона проживания. Специалист с опытом от года до трех в городе-миллионнике будет получать примерно 40-70 тысяч рублей в месяц.
Профессионал в Москве или Санкт-Петербурге сможет зарабатывать уже 150-200 тысяч рублей ежемесячно. При желании архитектор CRM также может стать продакт-менеджером или программистом. Это позволит выполнять проекты под ключ самостоятельно и увеличить свой личный доход.
Автор: Елена Бережная
Полная статья: https://rb.ru/opinion/crm-arhitektor/
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий