КАСТОМИЗАЦИЯ В «ПЯТЕРОЧКЕ». X5 RETAIL GROUP ПРОТЕСТИРОВАЛА МАШИННОЕ ОБУЧЕНИЕ В МАРКЕТИНГЕ
11-14 декабря 2018 2 УНИКАЛЬНЫХ КОНФЕРЕНЦИИ-ИНТЕНСИВА МАРКЕТИНГ&DIGITAL ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ
X5 Retail Group завершила пилотный проект по технологии Reinforcement Learning (RL) – одному из подходов к машинному обучению. В ходе проекта аналитики и ИТ-специалисты торговой сети «Пятерочка» и компании GlowByte Consulting разработали решение для кастомизации акций и спецпредложений с помощью RL (Reinforcement Learning). Это тип машинного обучения с подкреплением, в ходе которого испытуемая система обучается посредством взаимодействия со средой. Система автоматически подбирает актуальные для покупателей предложения на основе обезличенных данных о прошедших акциях. В предложениях учитывается накопленная информация по клиентам и прошлым кампаниям. Также система сама учится на новых данных и планирует больше, чем на один шаг вперед.
Кроме того, в прототипе использована одна из концепций РЛ: «Необходимо не только выбирать наилучшее действие, но и непрерывно продолжать обучение». Поэтому каждый раз на небольшом проценте клиентов тестировалась случайная кампания, а остальные клиенты получали оптимальное предложение. Аудиторией пилота стали два миллиона покупателей «Пятерочки», которые участвуют в программе лояльности торговой сети. Все клиенты были разделены на 29 групп в зависимости от истории их покупок. Система анализировала, как целевые группы клиентов откликаются на акцию, как меняется объем продаж и насколько прибыльно спецпредложение. Затем это предложение получала более широкая аудитория. В результате пилота проектная команда определила наиболее прибыльные механики акций и коммуникаций «Пятерочки». Маржинальность отдельных предложений была вдвое выше среднего показателя до автоматизации этой функции. В будущем помимо функциональных доработок команды планируют создать аналогичные системы, работающие для real-time- и онлайн-маркетинга.
«Мы высоко оцениваем результаты пилотного проекта в области машинного обучения и не планируем останавливаться на этом. В ближайшее время покупателей „Пятерочки“ ждет еще множество уникальных предложений, которые будут основаны на глубоком понимании их потребностей и интересов», — сообщила директор департамента маркетинга торговой сети «Пятерочка» Александра Калюкина.
Полная статья: https://www.shopolog.ru/news/x5-retail-group-protestirovala-mashinnoe-obuchenie-v-marketinge/
Нет отзывов
Добавить комментарий