Как управлять командой на удаленке?
Как перевести коллектив на удаленную работу, не влияя на повседневные бизнес-процессы компании, и что делать руководителю, который не может пригласить команду в свой кабинет? Опыт Билайн, где более 6 тыс. человек уже несколько лет работают из дома в рамках проекта BeeFREE.
О чем нужно помнить руководителю
При переходе на удаленную работу руководителям приходится столкнуться с множеством проблем. Непросто организовать работу, когда все сотрудники находятся в разных местах, и разобраться с новшествами во внутренней коммуникации. Вот несколько советов, которые помогут наладить работу команды в непривычных условиях.
1. Нельзя пускать процесс на самотек. Работа из дома требует большей осознанности от руководителя, чем в офисе. Людей придется сильнее вовлекать и чаще контролировать. От сотрудников удаленная работа требует собранности, потому что дома сложнее концентрироваться и не отвлекаться. Именно поэтому руководителю нужно много работать с осознанностью сотрудников на удаленке.
2. Увеличьте количество планерок и онлайн-встреч. Так вы убьете сразу двух зайцев. Во-первых, сможете лучше контролировать работу коллектива и поможете ему сфокусироваться на важных задачах. Во-вторых, не допустите отчуждения, которое случается в командах, где сотрудники редко видятся. Сейчас людям как никогда важно чувствовать себя едиными и занятыми общим делом. На время карантина личные встречи можно перенести в сеть. Благо существует много мессенджеров и программ наподобие Skype, Zoom и Google Meet. Они помогут поддержать связи внутри вашей команды.
А вот еще пять удобных приложений для работы из дома, которые рекомендует Билайн:
• Trello — программа на основе карточной системы и проектных досок, чтобы управлять проектами разных масштабов.
• Dropbox — облачный сервис, идеально подходит для обмена файлами большого размера.
• Evernote — отличная имитация виртуального офиса, простая и удобная.
• Hackpad — еще один популярный сервис для совместной работы с документами.
• Draft — качественное приложение, в котором можно создавать и редактировать документы вместе с другими людьми.
3. Не бойтесь потерять контроль над коллективом. Только то, что ваши подчиненные больше не сидят в офисе с девяти до шести, не значит, что они перестали выполнять свою работу. Ничто не помешает вам наблюдать за их результатами. Существует множество доступных инструментов, чтобы комфортно организовать рабочий процесс на удаленке. К примеру, в Билайн активно применяется система ToDo-list. Каждый сотрудник имеет собственную страницу с планом на день или больший срок. В нем отмечаются задачи, которые нужно выполнить, и степень их готовности. Руководители имеют доступ к планам своих подчиненных. Они могут вносить в них коррективы, менять дедлайны и временные рамки, а также отслеживать прогресс.
4. Откажитесь от микроменеджмента. Не пытайтесь посекундно контролировать ваших сотрудников и тем более отслеживать, сколько времени они проводят за монитором. Для хорошего результата важна личная мотивация, и ее не достичь тотальным контролем. Куда продуктивней будет дать работникам больше ответственности. Позвольте им самостоятельно составлять свои графики работы. Попробуйте чаще давать первое слово сотрудникам. Поддерживайте креативность и инициативу — в конце концов, вы всегда сможете внести собственные изменения и в список задач, и в сроки выполнения.
Советы от Билайн для тех, кто работает из дома:
1. Организуйте рабочее место. Посиделки на диване — приятная штука, но будем честны с собой: едва ли они настроят на продуктивный лад. Грамотное рабочее пространство поможет сконцентрироваться на важных задачах и не отвлекаться на мелочи. Вам понадобятся чистый стол, удобный стул и хорошее освещение.
2. Подберите рабочий саундтрек. Ни для кого не секрет, что правильный музыкальный фон повышает эффективность работы. Подборка любимых композиций зарядит энергией и не даст заскучать во время рутинных заданий. Билайн советует обратить внимание на такие музыкальные платформы, как YouTube, Noisli, Brain.fm и Ambient-mixer. А если уж хочется чего-то совсем необычного — добро пожаловать на Listen To The Clouds. Здесь можно послушать магический микс из эмбиента и реальных переговоров авиадиспетчеров.
3. Используйте инструменты для повышения эффективности. Приложение TrackingTime проследит, как вы проводите время за компьютером и на что отвлекаетесь. Notational Velocity соберет наконец все ваши записи, документы и заметки в одном месте. FocusBooster — программа для тайм-менеджмента по системе Pomodoro, поможет максимально концентрироваться на рабочем процессе и выделять время для отдыха. Сервис F.LUX позаботится о вашем зрении и отрегулирует яркость и температуру экрана в зависимости от времени суток.
Авторы: Ольга Филатова, Исполнительный вице-президент Билайн по управлению персоналом, организационному развитию и поддержке; Алина Драгун, менеджер по организационному развитию Билайн и куратор проекта BeeFREE
Полная статья: https://adindex.ru/specprojects/beeline-calendar-2019/articles/280446.phtml
Нет отзывов
Добавить комментарий