Как продвигать сайт без технических знаний и бюджета

14.11.2019

17-19 декабря 2019  V Конференция-интенсив
Управление BRAND & DIGITAL. Пошаговые инструкции

Сегодня поисковая оптимизация состоит из пяти видов работ:

  • Техническая оптимизация – это комплекс мер, который позволяет сделать сайт понятным для поисковых систем. В этом случае они его легко читают и понимают, о чём он.

  • Формирование семантического ядра - перечня фраз, по которым вы хотите продвигать свой сайт.

  • Конкурентный анализ позволяет понять, какие сайты конкурентов нравятся поисковикам. Можно посмотреть, как формируется семантическое ядро на их сайтах. И добавить к себе те фразы, которых нет на вашем ресурсе.

  • Внутренняя оптимизация – настройка сайта под фразы, подобранные для семантического ядра или подсмотренные у конкурентов.

  • Анализ поведенческого фактора характеризует качество и удобство вашего сайта.

Теперь рассмотрим подробнее каждый из этих пунктов.

Техническая оптимизация

Она включает в себя около 40 параметров. Их настраивают специалисты по SEO, чтобы сайт лучше индексировался в поисковой системе. Когда вы размещаете сайт в интернете, то на него заходит не сотрудник «Яндекса» или Google, а поисковый бот. И боту нужно помочь понять, какая структура у вашего сайта, какое содержание страниц. Также необходимо своевременно уведомлять поисковую систему о добавлении новых страниц или изменениях на текущих страницах.

Техническая оптимизация в идеале делается один раз. Если она настроена корректно, то потом к ней не возвращаются, а занимаются наполнением сайта и его развитием.

Сегодня чтобы избежать затрат на техническую оптимизацию, можно использовать готовые решения, например, UMI.CMS. Вы устанавливаете систему, делайте дизайн, выбираете шаблон и можете приступать к наполнению сайта. Поисковые системы автоматически уведомляются о структуре сайта, они будут запросто читать ваши тексты. Теперь можно переходить к наполнению сайта.

Формирование семантического ядра

Ключевые слова можно придумать самостоятельно. Но лучше воспользоваться статистикой разных сервисов, которые показывают, сколько просмотров набирают запросы. Из бесплатных сервисов сегодня наиболее популярны «Букварикс» и «Яндекс.Wordstat».

В статистике, которую показывает сервис «Яндекса», выдаётся количество показов именно двух слов. Если вы видите 250 тысяч показов, то это не количество набранных словосочетаний «натяжные потолки», а результат того, сколько раз эти два слова были вообще показаны – «потолки» и «натяжные». Чтобы узнать, сколько раз набирали именно «натяжные потолки», нужно заключить эту фразу в кавычки. Так мы видим, что 250 тысяч превратились в 16 тысяч. Многие запросы попадают в топ, но они либо нулевые, либо низкочастотные: трафик по ним почти отсутствует.

Сейчас поисковые системы стали делить запросы по намерению пользователя:

  • Коммерческие: пользователь искал информацию, чтобы что-то купить.

  • Информационные: пользователь искал только информацию, например, рецепт.

  • Навигационные: пользователь хочет найти какое-то место.

По коммерческим запросам сегодня самая большая конкуренция. Все компании самостоятельно или с помощью подрядчиков пытаются зайти в топ по коммерческим запросам. Информационные пока слабые в плане конкуренции. В выдаче там находятся какие-то сомнительные сайты, контент которых не отражает поисковый запрос. Так что если хотите самостоятельно продвигать сайт, то лучше начать с информационных запросов.

Под коммерческие запросы обычно оптимизируются раздел «Услуги» на сайте или каталог, карточки товаров. А под информационные пишутся блоги, вопросы-ответы, глоссарии и так далее.

Конкурентный анализ

По запросам, которые подобрали для семантического ядра, открываем поисковую выдачу и смотрим сайты, которые в ней находятся на топовых позициях. Надо найти, что есть на сайтах конкурентов и чего нет у вас. Эти параметры, скорее всего, оказывают влияние на ранжирование.

Приведу такой пример. Если на сайте интернет-магазина есть фраза «доставка бесплатно», а на другом её нет, то он по умолчанию будет стоять по позициям в поисковой выдаче выше.

Внутренняя оптимизация

Производим группировку запросов по двум описанным выше параметрам – семантическое ядро и конкурентyый анализ. На одну страницу может быть один запрос, а может быть несколько десятков. Это нормально.

Поведенческие характеристики

За нахождение сайта в топ-10 отвечает не его техническая оснащённость, а то, насколько он полезен. И за это голосуют посетители. Вот как это работает. Например, вы набираете запрос в поисковике, переходите на какой-то сайт из выдачи. Если вы на нём остаётесь, то для поисковика это сигнал, что сайт полезен. Он раскрыл ваш запрос, соответствует вашему интересу. После этого поисковик оставляет его на первой странице выдачи. Если вы не находите нужной информации на сайте, возвращаетесь на выдачу и кликаете другие сайты, то для поисковика это сигнал понизить в выдаче сайт, который вас не заинтересовал.

Как продвигаться через информационные запросы

Сначала необходимо понять, что требуется пользователю в его поисках информации. Для этого можно использовать следующие инструменты:

Запросы на «Яндекс.Wordstat». Добавляем значок плюсика к вопросительному слову. Тогда он выдаёт разные запросы именно с ним. Так можно набрать большой список вопросов для подготовки материалов. И можно подумать, как человек думает, прежде чем выбирает товар или услугу. Он может набирать сравнение товаров или кто из производителей лучше.

Вопросы клиентов. Если все клиенты задают один и тот же вопрос вам или вашим сотрудникам, то, скорее всего, они обращаются с ним и в поисковую систему. Я стал постить в нашем блоге каждую неделю статьи по популярным запросам наших клиентов. Например, «на какой системе делать СЕО», «как долго ждать результатов от СЕО» и так далее. И это дало рост трафика. Начал собираться целевой трафик от людей, заинтересованных в услуге СЕО-продвижения.

Публикация информации о товарах. Можно делать сравнения товаров, писать об их преимуществах и достоинствах. Многие люди прежде, чем купить товар, ищут какую-то информацию, о том, как его выбрать, читают рекомендации. Это тоже даст целевой трафик.

Описание собственных кейсов. Подходит тем компаниям, которые предоставляют услуги. Нашим клиентам около 100 посетителей в неделю дала публикация на сайте лент из их кейсов.

 

Автор: Николай Полушкин

Полная статья: https://biz360.ru/materials/digital-likbez-kak-prodvigat-sayt-bez-tekhnicheskikh-znaniy-i-byudzheta/

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.