Кому и как стоит использовать рекламу в аудио. Исследование формата
16-18 октября 2019 XXIV Бизнес-Форум БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ!
Совокупный охват аудитории в онлайн-среде для рекламы в аудиоформате эксперты оценивают в 70 млн человек в месяц и не менее 30 млн в неделю.
Сегодня уже более 100 площадок, в том числе «ВКонтакте», «Одноклассники», «Звук», «Яндекс.Музыка», «Русское Радио», «Европа Плюс», адаптировали формат аудиорекламы и оказывают услуги по ее размещению самостоятельно или через агентства.
Онлайн-аудиореклама может выполнять все задачи, которые маркетологи привыкли решать при помощи размещения аудиорекламы в эфирном радио. Аудиореклама может применяться для:
-
поддержки специфической промоакции или спецпредложения,
-
повышения узнаваемости бренда, товара или услуги,
-
увеличения вовлеченности аудитории,
-
управления отношениями с клиентами,
-
директ-маркетинга (маркетинг прямого отклика, Direct Response Marketing)
Больше всего онлайн-аудиоконтент потребляют во время домашних дел (59%), в дороге (58%) и в ситуации «отдых дома» (54%). Занятия спортом занимают всего 29%, а слушание во время шоппинга всего 6%.
Форматы аудиоконтента:
-
музыка: музыкальные стриминговые сервисы (Boom, «Яндекс.Музыка», «Звук») и онлайн-радио,
-
подкасты,
-
аудиокниги.
Основная модель закупки на сегодня — стоимость за тысячу аудиоконтактов с целевой аудиторией (CPT). Стандартными метриками принято считать следующие показатели:
-
количество аудиоконтактов с целевой аудиторией для каждого отдельного рекламного аудиоролика. Учитываются только те контакты, в рамках которых было воспроизведено не менее 75% рекламного аудиоролика;
-
события/действия, связанные с соответствующими интерактивными элементами аудиорекламы, и их количество (показы, клики, переходы).
В стандартных отчетных документах о размещении онлайн-аудиорекламы площадки и сейлз-агентства обычно включают:
-
количество контактов,
-
охват целевой аудитории,
-
типы устройств, платформ,
-
география аудиоконтактов по регионам,
-
динамика аудиоконтактов по дням.
Характеристики целевой аудитории
Исследование «Оценка эффективности аудиорекламы в сети интернет», проведенное Mediascope по заказу IAB Russia осенью 2018 года, показало, что:
-
72% слушателей бесплатного аудиоконтента сталкивались с аудиорекламой в интернете,
-
85% согласились бы слушать аудиорекламу в обмен на бесплатный доступ к музыке, подкастам и аудиокнигам,
-
73% готовы слушать рекламные аудиоролики продолжительностью не более 20 секунд.
Среднее время пребывания пользователя на площадках, охваченных онлайн-аудиорекламой, — около пяти—семи часов в неделю, при этом одна треть аудитории потребляет онлайн-аудиоконтент каждый день и две трети сессий приходится на мобильные устройства.
Преимущества онлайн-аудиорекламы:
-
большая и продолжающая расти прогрессивная аудитория,
-
невысокая стоимость контакта,
-
полностью измеряема,
-
окружение онлайн-аудиорекламы безопасно для бренда, так как в большинстве случаев основу составляет профессиональный контент,
-
аудиорекламу нельзя пропустить: у пользователя нет интерфейсных решений, чтобы пропустить рекламный аудиоролик, поэтому среднее время «дослушиваний» рекламы не менее 80%.
Полная статья: https://pro.rbc.ru/news/5d5c03069a79473c355787e0?from=center
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий