Технологичные и непредсказуемые: что в Nielsen думают о российских потребителях.

15.08.2019

16-18 октября 2019 XXIV Бизнес-Форум БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ!

До 2017 года потребительский рынок в России постоянно «драйвило»: он то рос, то падал. С тех пор значимых изменений нет. Одни говорят о стабильности, другие о стагнации. В ближайшие 2 года взлетов и падений тоже не предвидится. Всем будет очень сложно расти.

По поводу емкости потребительского рынка. По пессимистичному прогнозу экономически активное население страны к 2025 году сократится на 10 млн. человек. При этом денег у населения также станет меньше, сокращение доходов мы уже наблюдаем несколько лет подряд.

По оптимистичному сценарию —  как во всем мире будет усиливаться глобальная урбанизация. Для России мы называем его «московизацией», когда люди стягиваются в Москву и другие крупные города. Также мы наблюдаем, как растет число одиночных домохозяйств. Товаров и услуг они потребляют больше на 16%.

Почему такие противоречивые прогнозы? У нас огромная страна, в ней много регионов, и каждый из них имеет свои особенности. В среднем по России среднедушевые доходы составляют 31 тыс. рублей в месяц. При этом в Ненецком автономном округе — 70 тыс. рублей, в Тыве — 14 тыс. рублей. Стоимость продуктовой корзины тоже разнится: по России это 14 тыс. рублей в месяц, в Ингушетии — 11-12 тыс., на Камчатке — 24 тыс. рублей.

Уже много лет есть нисходящий тренд потребительских настроений. Индекс потребительского доверия опустился на 3 пункта относительно четвертого квартала 2018 года, до 62. До этого самым пессимистичным был 2016 год. Кризис, падение курса рубля, снижение реальных доходов. Это приводит к тому, что потребитель становится менее уверенным в завтрашнем дне и в том, что вообще сможет тратить деньги.

Потребители переключаются на более дешевые бренды и экономят на одежде и развлечениях вне дома. Лишний раз не пойдут в кино или ресторан, ездят в более короткие отпуска, откладывают обновление мелкой бытовой техники.

При этом проникновение Интернета в России -  76%. Только у четверти населения его нет. Мобильным банком пользуется 10%, это самый высокий показатель в Европе. Почти половина (42%) всех безналичных платежей — бесконтактные. Потребитель сливается с устройством. Все переходит в смартфон. Все бизнесы адаптируют себя через устройство: загоняют в маленький формат полку, рекламу, делают приложения удобными для потребителя.

В ближайшее время самыми востребованными, по мнению потребителей, могут стать микрочипы для сбора данных о здоровье и дроны для доставки. Примерно пятая часть россиян уже использует устройства для отслеживания здоровья, умные часы и фитнес-браслеты. А дроны уже могут переносить достаточно тяжелый груз, 10 кг на расстояние 20 км. Если есть спрос и есть предложение, вопрос лишь в том, кто первый начнет коммерциализировать этот тренд.


Автор: Светлана Боброва

Полная статья: https://marketmedia.ru/media-content/strana-nepokhozhikh-potrebiteley/

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.