Вечный бой: что происходит с рынком интернет-рекламы
22 марта 2019 V Бизнес-конференция Я – ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ
Онлайн-рынок становится другим: замедляются темпы роста, растет медийка, меняются рекламные системы и отношения рекламодателей с агентствами.
В 2017 году рынок интернет-рекламы рос стремительнее, чем рекламный рынок в целом, и должен был вот-вот опередить своего главного конкурента – телерекламу. А в 2018 даже опередил.
В первой половине прошлого года объем рекламного рынка составил 90,5 – 91,5 млрд руб., что на 12% больше позапрошлогоднего. Однако в текущем году, как предполагают эксперты, рост замедлится почти вдвое – до 6,4% по мнению главы GroupM Russia Марии Колосовой. Это даже меньше, чем десять лет назад, в 2009, когда рынок рекламы в целом упал на 27% из-за кризиса, но рынок интернет-рекламы все же вырос на 8%.
Снижение темпов роста, как считают аналитики PwC и IAB Russia, связано с тем, что большинство решений и продуктов, которые существуют на рынке рекламы, миновали стадию активного роста и переходят к зрелости.
Наименьший прирост темпов роста (11,7%) показал сегмент branding banner. Эту тенденцию связывают с переменами в медиапотреблении: в этом году мобильная аудитория рунета обогнала десктопную.
Изменилась работа с рекламными системами, которые в течение всего 2018 года совершенствовали свои продукты. Анастасия Старостина перечисляет наиболее значительные перемены по мнению eLama:
-
ребрендинг Google AdWords и новый интерфейс Google Ads;
-
изменение настроек исключений показов в мобильных приложениях Google Ads;
-
появление в текстах объявлений Google Ads третьего заголовка;
-
изменение дизайна медийных объявлений Google Ads;
-
новый принцип торгов Яндекс.Директ;
-
переезд медийных форматов в интерфейс Директа;
-
новый интерфейс Коммандера и Директа, появление рекомендаций.
-
в обеих системах появилось больше показателей в отчетах, которые помогают отследить эффективность рекламы на всех уровнях.
Среди трендов 2019 года эксперты выделяют дальнейшее развитие социальных сетей и инструментов продвижения в них, а также автоматизацию работы рекламных агентств. По мнению Сергея Петраковского, коммерческого директора и сооснователя агентства i-Media, рутиной будут заниматься не сотрудники агентств, а роботы. На всех площадках станет больше автоматизированных решений. Инструменты будут подставлять текст и ключевые слова, оптимизировать объявление по действиям пользователя. Менеджерам останется только контролировать формирование и запуск кампаний.
Заметный рост (+33%) эксперты обещают видеорекламе, которая сейчас занимает незначительную (2%) долю рынка. При этом она будет более интерактивной, позволит пользователям влиять на развитие сюжета. Станет больше персонифицированных роликов, в которых к зрителю обращаются по имени или упоминают его интересы. В тренде будет многосерийная реклама, мотивирующая посмотреть ролик до конца и ждать продолжения.
Более глобальной тенденцией 2019 года (и не только) будет интеграция. Интеграция будет существовать и на уровне стратегий, включающих использование разных каналов и инструментов коммуникации, и на уровне оценки эффективности – благодаря развитию систем сквозной аналитики.
Автор: Анна Герус
Полная статья: https://performance360.ru/ad_market/
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий