MarTech наступает: без каких знаний у директора по маркетингу нет будущего
22 марта 2019 V Бизнес-конференция Я – ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ
Нынешнему директору по маркетингу уже недостаточно быть просто хорошим руководителем, который контролирует рекламу, занимается исследованиями рынка и управлением бренда. Сегодняшний СМО должен быть экспертом в маркетинговых технологиях (MarTech), специалистом по поиску талантов, тонко чувствующим зарождающиеся тенденции, и уметь мыслить стратегически.
Согласно недавнему исследованию от WiPro, 81% маркетинг-директоров важно иметь квалификацию или отдельные навыки MarTech. Кроме того, исследование показало, что эти навыки затмевают важность стратегии. 47% респондентов указали MarTech среди трёх самых важных навыков для успеха CMO.
При этом 75% СМО высоко оценили собственное владение MarTech, и только 6% сказали, что их команда находится на столь же высоком уровне. В попытках исправить такое положение дел у 83% респондентов существуют программы переподготовки и обучения маркетологов всех уровней, нацеленные на развитие в маркетинговых технологиях.
По мере того как инвестиции в MarTech становятся всё более заметными, СМО должен знать, когда пора создать отдельную должность VP of MarTech или VP of Innovation.
Следующий важный навык - директора по маркетингу должны разбираться в данных. Данные — это новая нефть, и тем, кто хочет добиться успеха, пора учиться принимать решения на основе данных. Звучит просто, но данные для этого нужно собирать, объединять, обновлять и уметь делать из них правильные выводы.
Исследования, проведённые DZone, показывают, что у 92% компаний от 16 до 20 источников данных о клиентах, причём эти данные распределены по разным каналам и собираются в разных форматах. В результате — разрозненные данные, которые часто неполные и непоследовательные, не позволяют выстроить с клиентом чёткую цепочку взаимодействий и показывать ему актуальные сообщения. По данным отчётов Lemonly, разрозненные данные обходятся компаниям в 10–25% от их доходов.
Маркетинг-директора должны понимать принципы работы data-driven маркетинга и то, какие технологии позволят унифицировать данные о клиентах из различных источников, чтобы всегда иметь полное и актуальное представление о клиентах.
Еще один важный навык - использование искусственного интеллекта (ИИ) для решения проблем с данными. Большинство маркетинг-директоров хотели бы использовать ИИ, но они не знают, с чего начать. Технология предиктивной аналитики может быть первым шагом на этом пути, но 55% респондентов не сделали и этого.
Реклама и стоимость маркетинга в целом растут очень быстро, пользователь перегружен контентом и рекламой брендов со всех сторон — идёт война за его внимание.И без технологий становится невозможно управлять огромным количеством микросегментов для персонализированной коммуникации и создания эффекта личного общения с пользователем.
Полная статья: https://www.cossa.ru/trends/230742/
Нет отзывов
Добавить комментарий