10 вопросов клиенту от дизайн-агентства

05.08.2010

Сколько раз в процессе работы, наталкиваясь на неожиданное, немного рискованное решение мы (дизайнеры) откладывали его в сторону, приговаривая: «с этим клиентом это не пройдет»? Если клиент однажды уже отверг интересное, на ваш взгляд, решение, то совершено не обязательно в силу консерватизма или узколобости, и из этого не слдеует, что он поступит также и на сей раз. Я не хочу сказать, что «клиент всегда прав», безусловно, бывают «трудные клиенты»...

Но, положа руку на сердце, кто может сказать, что мы, представители креативного и дизайн сообществ безгрешны?

Что мы предлагаем решения исключительно соответствующие брифу, а не нашим художественным пристрастиям?

Что мы посредством дизайна стремимся увеличить продажи продукции клиента, а не продать понравившееся нам графическое решение?

И т.д.

Различия: клиент - агентство

Умные люди (не я) давно подметили, что в основе распространненого коммуникативного конфликта между клиентом, представленным, как правило, отделом маркетинга, и креативным агентством лежит глубокое различие между понятийным аппаратом и способом мышления «экономиста / бизнесмена» и «дизайнера».

Для бизнес мышления характерна опора на цифры, факты, рациональные объяснения происходящего, поэтому «средне статистический бренд менеджер» скорее доверится результатам маркетингового исследования, чем собственному опыту или здравому смыслу.

Для «креативного / дизайнерского» мышения характерна ориентация на образы, ассоциации, интуитивное восприятие, основанное на ощущениях (difficult to research), поэтому «средне статистическому арт директору» проще назвать ерундой всю индустрию маркетинговых исследований, чем согласиться, что полюбившееся ему решение не подходит.

Каждый способ мышления имеет свои плюсы и недостатки. Одна из важнейших задач дизайн агентства во взаимоотношениях с клиентом – это стремиться понимать эти культурные различия в восприятии и адекватно их преодолевать.Как конкретно это можно сделать?

Три заблуждения распространенных в агентской среде

Одно из самых простых и очень полезных решений с точки зрения дизайн агентства – задавать правильные вопросы при получении брифа, пока мы еще не приступили к работе. Это тот самый момент, когда мы можем творчески переосмыслить поставленную задачу, понять её во всей ее глубине и даже подтолкнуть клиента к корректировке брифа.

В связи с вышесказанным я хотел бы подвергнуть критике несколько распространенных в агентской среде заблуждений.

  1. Заблуждение первое – «клиента нужно изолировать от сотрудников креативного отдела, все общение должно проходить исключительно через «клиентский отдел». По моему опыту, присутствие на этапе брифинга арт директора значимо облегчало работу над проектом.
  2. Заблуждение второе – «бриф является финальным и обсуждению не подлежит». Бриф становится незыблемым только после принятия его в работу, на этапе брифинга его можно и нужно обсуждать. Формулировки брифа могут быть крайне расплывчаты, допускать многозначное толкование, самые важные моменты могут быть спрятаны под грудой канцеляризмов и т.д. При этом оцениваться работы будут не по официально обозначенным задачам, а по скрытому смыслу в них заложенному.
Не редки случаи, когда клиент сам не очень хорошо понимает, какую проблему ему в действительности нужно решать (хотя открыто он это не признает). Если вы тактично поможете ему разобраться, то вам будет и работать легче и лояльность вы явно повысите.

3. Заблуждение третье – «клиент не любит отвечать на дополнительные вопросы». Что клиент точно не любит больше всего – это равнодушия агентства к своим проектам. Десяток самых дурацких вопросов для чем клиента значительно лучше, чем одна скучающая физиономия.

Ниже – список вопросов, которые я считаю наиболее полезными на этапе обсуждения брифа. Некоторые из них универсальны, некоторые применимы только в определенных обстоятельствах. Оцените их и сформулируйте свои собственные...

Вопросы на этапе обсуждения брифа:

  1. Назовите 3 самых важных продуктовых характеристики или рекламных сообщения, которые помогают увеличивать продажи в вашей категории.
  2. Чем силен ваш главный конкурент? Как он воспринимается потребителями?
  3. Какой ключевой визуальный элемент (кроме логотипа) вы будете планируете использовать в других носителях (ТВ, наружка, POS)?
  4. Можем мы предложить вам решение для тотальной коммуникации (ТВ, наружка, POS), а не только дизайн упаковки?
  5. Как вы отнесетесь, если мы усилим или даже преувеличим коммуникацию вашего УТП?
  6. Как вы отнесетесь, если первую презентацию мы проведем с использованием карандашных набросков основных идей? Это поможет сфокусировать дискуссию на обсуждении концептуальных подходов, а не на частных деталях их визуализации.
  7. Можем мы предложить уточнения или модификации позиционирования вашего бренда?
  8. Если в ходе работы родятся идеи по структурному дизайну, по изменению формы вашей упаковки, как вы к ним отнесетесь? Даже если это увеличит ее стоимость?
  9. При разработке задней панели мы будем ориентироваться на покупателя и его потребности, а не на желания юридического отдела.
  10. Если потребуется, вы сможете выделить дополнительный бюджет на на качественную фотосъемку?
Автор: Lars Wallentin

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии (16)

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.