Маркетинговый прогноз: как будут меняться привычки и потребности россиян

17.01.2019

22 марта 2019 V Бизнес-конференция Я – ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ

Тренд первый: назад к корням — цифровой детокс и медиаскетика. Люди стараются проводить меньше времени в интернете. Уже в 2013 году термин digital detox стал настолько массовым, что его занесли в Оксфордский словарь. Не так давно появилась аббревиатура JOMO (joy of missing out) — удовольствие от игнорирования событий, которые не касаются тебя лично. Согласно исследованию Deloitte, зависимость от смартфонов будет снижаться. 45% взрослого населения мира и 65% миллениалов хотели бы реже пользоваться смартфонами.

Видео много не бывает. К 2021 году 78% мобильного трафика будет видео.

Видеоблогеры — новые звезды, микроинфлюенсеры — сверхновые. Новые лидеры мнений — микроинфлюенсеры, то есть блогеры с небольшой, но активной аудиторией.

Тренд на «оптиканальность»: больше каналов коммуникаций с потребителем не значит «лучше», поэтому сейчас есть тренд на «оптиканальность» — использование оптимального канала на основе нужд и предпочтений клиента. Скоро анализ больших данных поможет найти тот единственный канал, который даст клиенту наилучший пользовательский опыт.

Микротаргетирование. Бренды также переходят от продуктовой кастомизации к персональной коммуникации, в основе которой — обезличенные данные о пользователях. Потребитель настолько диверсифицирован, а системы знают про него так много, что часто маркетологи не могут выявить четкого гендерного или возрастного маркера. Уже около 60% аудитории сайтов «не имеют пола и возраста». Если компания выставляет таргет на определённый социально-демографический показатель, она исключает из коммуникации большой пласт аудитории.

Искусственный интеллект драйвит маркетинг и рынок труда. Аналитики прогнозируют, что к 2020 году рынок машинного обучения в России вырастет в 40 раз — до 28 млрд рублей.

A-commerce — новые технологии в ритейле. Автоматизированные покупки развиваются быстрее, чем можно представить. За e-commerce идет a-commerce — автоматизированная торговля и логистика с использованием искусственного интеллекта.

Боты заменят консультантов. Чат-боты и голосовые помощники сокращают расходы на техподдержку, обеспечивают прямой диалог без ожидания и собирают инсайты для персональных рекомендаций. 

Быстрые услуги — ответ на упрощение жизни. В поисковиках пользователи все чаще указывают на срочность: «ближайший рейс», «открыт сейчас» и так далее. Агрегаторы услуг помогают найти лучшее решение в кратчайшие сроки. Такси, еда, одежда — бренды охотно встраиваются в агрегаторы и маркетплейсы, которые дают инструменты для того, чтобы услуга быстрее добралась до потребителя.

Авторы: Алена Разбирина, Ирина Фетисова.

Полная статья: https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/insights-trends/user-insights/new-reality/

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.