КАКИХ НАВЫКОВ РЫНОК ЖДЕТ ОТ DIGITAL-МАРКЕТОЛОГОВ
11-14 декабря 2018 2 УНИКАЛЬНЫХ КОНФЕРЕНЦИИ-ИНТЕНСИВА МАРКЕТИНГ&DIGITAL ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ
Директор по маркетингу и развитию продуктов МГТС Наталия Бижанова рассказывает, каких маркетологов ждут сегодня на рынке труда и как ими стать.
Цифровая среда работает по принципу test and learn, поэтому важно отслеживать тенденции digital-маркетинга:
- OLV (online video) продолжает рост, при этом все более востребованными становятся короткие версии роликов и как результат – низкобюджетный продакшн, который маркетологам нужно научиться организовывать.
- Все крупные бренды экспериментируют с интеграциями в киберспорт. У этого направления будет больше шансов привлечь деньги рекламодателей, если будут разработаны модели интеграций в привязке к продажам, помимо ключевого сейчас спонсорства.
- Из важных трендов, которые продолжат свое развитие: data-driven marketing (маркетинг, основанный на данных). Если маркетолог имеет экспертизу в этой области, то его потенциальная зарплата возрастает на 20-30%.
- Персонификация, мобильные приложения и голосовое управление интерфейсами – среди востребованных направлений, как и профессия разработчика приложений, UI- или UX-дизайнера и супермодная сейчас профессия продакт-оунера (product owner) в сфере веб- и мобильной разработки.
- Крупные компании выделяют SMM в отдельное направление c большими инвестициями в спецпроекты и нативные интеграции.
- Пожалуй, самое интересное для специалистов в области коммуникаций – это развитие ситуативного маркетинга и Influence marketing (продвижение через лидеров мнений).
Автоматизация маркетинга – это уже давно общее место, наравне с автоматизацией и диджитализацией бизнеса. Развитие этого тренда приведет к сокращению сотрудников отделов маркетинга, начинается движение в сторону плоских оргструктур. Также оптимизация затронет и многие технические аспекты в области адаптации и разработки креатива.
В новом цифровом мире привычных нам всем профессиональных качеств будет уже недостаточно. Для быстрого карьерного роста нужно будет развивать, прежде всего, soft skills. Навык комплексного решения проблем станет самым ценным, которым сможет похвастаться соискатель. Поэтому важно развивать навыки критического мышления. Нужно учиться задавать неудобные вопросы: «И что дальше?», «А куда мы хотим прийти?», «Что будет, если мы сделаем иначе?». Кроме критического, необходимо развивать и системное мышление, которое является основой решения комплексных задач.
В ситуации, когда объем новой информации превышает способности человека ее осмыслить, важна будет скорость, с которой запускаются проекты, и способность команд быстро учиться на ошибках, вносить корректировки и идти дальше. Ведь по факту истории успеха – единичные случаи на фоне множества неудачных проектов. Огромная часть каждого успеха, которая остается невидимой и непризнанной, – это опыт ошибок. И в ситуации постоянных изменений это самая ценная часть. Чем больше раз ты что-то попробовал, ошибся, отбросил, тем с большей вероятностью ты найдешь то, что работает.
В последнее время все чаще обсуждаются горизонтальные карьеры: маркетологам важнее получать больше навыков в смежных отраслях, нежели расти вверх по карьерной лестнице. Чем больше уникальных навыков есть у специалиста, тем выше его стоимость на рынке труда. Поэтому чем более разнообразные задачи решает сотрудник, тем выше гарантия найти высокооплачиваемую работу. В ситуации ограниченных ресурсов и оптимизации, в которой сейчас находится большинство компаний, наличие широкого спектра навыков становится конкурентным преимуществом.
Автор: Катерина Павлова
Полная статья: https://vc.ru/marketing/52343-marketing-v-epohu-digital-pochemu-v-budushchee-vozmut-ne-vseh
Нет отзывов
Добавить комментарий