КАК ЦИФРОВИЗАЦИЯ МЕНЯЕТ ПРИВЫЧНЫЕ МОДЕЛИ БИЗНЕСА
11-14 декабря 2018 2 УНИКАЛЬНЫХ КОНФЕРЕНЦИИ-ИНТЕНСИВА МАРКЕТИНГ&DIGITAL ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ
Интернет вещей (Internet of Things, IoT)
Это любые объекты и предметы, подключаемые к интернету. IoT в бизнесе – это невероятные возможности. Умные вещи, действуя сообща, собирают комплексную информацию о каждом отдельном потребителе. Различные сенсоры получают, обрабатывают и копят данные о привычках, интересах, местоположениях, финансовых возможностях всех, кто пользуется смартфоном, ездит на авто или делает онлайн-покупки. Есть и ограничения. В мае 2018 года ЕС выпустил новые правила работы с личными данными пользователей – процесс обработки пользовательских данных стал более жестким и регламентированным. Права граждан по контролю за личной информацией, напротив, стали шире.
Дополненная и виртуальная реальность (AR, VR) активно помогают раскручивать бренды и продавать товары и услуги.
Дополненная реальность (AR) – технология, позволяющая с помощью камеры смартфона или планшета обозревать виртуальные 3D объекты поверх реальной картинки. При этом контентом можно управлять в режиме онлайн. Искусственный слой активируется с помощью специальной метки – изначально ими были QR-коды. Сейчас метки могут скрываться за любыми объектами, например, фотографиями.
VR может: помогать в продажах, создавая эффект личного присутствия при удаленном выборе жилья, автомобилей, туристических туров, совершении покупок в магазинах; рассмотреть товары в мельчайших деталях со всех сторон и даже опробовать их функции; проводить прямые трансляции с демонстрацией продуктов; обучить персонал, чтобы на основе виртуальных элементов отработать сложные манипуляции. Если вы оказываете образовательные услуги – с VR ваши ученики с интересом освоят материал.
Чат-боты и виртуальные помощники
Чем виртуальные помощники лучше людей:
- Чат-бот, в отличие от человека, в одиночку может обслуживать сотни клиентов одновременно. Он обойдется вам значительно дешевле нанятых на работу людей. А живые сотрудники будут востребованы для решения более сложных кейсов.
- Чат-бот сделает клиентов удовлетворенными. Им не придется долго дозваниваться и мучительно ждать ответа оператора.
- Чат-бот сохраняет всю историю диалогов. Эту информацию в дальнейшем можно обрабатывать и видеть рейтинги популярных тем обращений, списки активных клиентов или востребованных товаров и услуг.
- Чат-бот принесет дополнительный доход от лидов, собранных в нерабочее время.
- Чат-бота можно внедрить за неделю. Качественно обучить специалиста будет дольше.
Виртуальные умы научились заменять не только операторов, но и продавцов. Консультируя покупателей, искусственный интеллект не забывает собирать ценную для компании информацию, полученную напрямую. Эти данные синтезируются с другими данными (уже известными, например, из приложений, соцсетей, истории просмотров, IoT и т.д.). Все вместе это позволяет лучше понимать тенденции, эмоции и настроение потребителей и корректировать тактики управления продуктом.
Развитие платежных систем
К платежным системам все уже привыкли. Следующий этап – цифровой кошелек. В цифровом кошельке лежат электронные версии всего, что чаще всего находится в обычном: две-три банковские карты, десяток-два бонусных пластиков, права, билеты. А хранится все это не в сумочке или кармане, а в облаке. Цифровой кошелек сможет также анализировать ваши потребительские привычки – что вы обычно покупаете, где и за сколько. И на основании этого делать таргетированные предложения. У цифрового кошелька есть еще одно ключевое отличие от привычных систем – у электронных денег не будет привязки к определенному банку или платежной системе.
Магазины будущего
Магазины без касс и очередей – уже реальность. Покупателю нужно установить приложение, зайти в магазин, приложив смартфон к специальному сенсору, сложить необходимые продукты в сумку и просто выйти из магазина.
По материалам: Sibirix
Полная статья: https://biz360.ru/materials/didzhitaliziruysya-ili-umri-kakim-budet-biznes-uzhe-zavtra/
Нет отзывов
Добавить комментарий