РИТЕЙЛ-АПОКАЛИПСИС: ПОЧЕМУ CASTORAMA УХОДИТ ИЗ РОССИИ
11-14 декабря 2018 2 УНИКАЛЬНЫХ КОНФЕРЕНЦИИ-ИНТЕНСИВА МАРКЕТИНГ&DIGITAL ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ
То, что сейчас происходит на рынке ритейла в США, называют ритейл-апокалипсисом – никогда еще в стране не закрывалось так много розничных магазинов, да что там – целых сетей, некоторые со столетней историей. Англия тоже не отстает в этом вопросе, подтверждая, что ритейл встретился с глобальными проблемами – количество закрытых британских магазинов за 2018 год почти вдвое выше, чем количество вновь открытых.
Российский ритейл здесь не стал исключением, только у нас кризис выражается в уходе с рынка крупноформатных иностранных игроков. Real, Mediamarkt, K-Rauta, Stockmann, а теперь и Castorama. Почему именно крупноформатные иностранцы? Одна из причин – слабость российского рынка потребления и, главное, отсутствие на нем радужных перспектив. Важно учитывать не только падение покупательской способности, но и изменение потребительского поведения, которое всерьез и надолго. Многие покупатели уходят в онлайн, трафик в магазинах падает, и в этой ситуации содержать и открывать большие магазины становится очень сложно. Наступает неминуемый тренд на уменьшение форматов. Совсем недавно IKEA открыла 300 м2 магазин, Магнит заявил, что отказывается от формата гипермаркетов, и таких примеров на рынке очень много. Изменить формат магазина с большого на маленький лишь кажется простой задачей. На самом деле это затрагивает почти все бизнес процессы и требует серьезных инвестиций. Компания, которая не считает рынок России значимым, не будет инвестировать в изменение формата, так как это долгосрочные инвестиции, – компании проще уйти с рынка.
Если более детально разобрать ситуацию с Castorama, то станет понятно, что компания на российском рынке сделала довольно много ошибок, которые также ускорили ее уход. Основным конкурентом Castorama является Leroy Merlin, и у Castorama был ряд преимуществ перед ним: по значительному кругу позиций Castorama удавалось держать ниже цены, ассортимент был более разнообразным, наличествовала возможность комплектации заказа без его самостоятельного собирания по торговому залу как в Leroy Merlin. Но минусов в работе Castorama было больше: нехватка консультантов в зале, плохой визуальный мерчандайзинг. Запуск онлайн-площадки состоялся также очень поздно. В отличие от Castorama, Leroy Merlin создал не только хороший сайт, но и отличное мобильное приложение, где покупатель получает удобный покупательский опыт. Недооценка возможностей местного рынка, неправильные стратегические действия – все это стало причиной ухода Castorama с российского рынка. Существующие магазины неминуемо мигрируют к концепции Магазин 4.0, которая, впитав в себя новые технологии, дает возможность в офлайне предоставить те же возможности, что и в онлайне.
Автор: Борис Агатов, независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле
Полная статья: https://new-retail.ru/business/castorama_nevyuchennye_uroki_ili_riteyl_apokalipsis_po_russki5197/
Нет отзывов
Добавить комментарий