КУДА ИДЕТ РОССИЯ, ЧЕМ ИНТЕРЕСУЮТСЯ РОССИЯНЕ И ЧТО ОНИ БУДУТ ПОКУПАТЬ. ИССЛЕДОВАНИЕ IPSOS FLAIR RUSSIA 2019

29.11.2018

11-14 декабря 2018 2 УНИКАЛЬНЫХ КОНФЕРЕНЦИИ-ИНТЕНСИВА МАРКЕТИНГ&DIGITAL ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ

В 2017 году ВВП России вырос на 1,5%, что в два раза ниже глобальных темпов роста (3,7%). Инфляция держалась на рекордно низком уровне 4%. По итогам 2018 года национальный ВВП вырастет на 1,5−2%, а реальные доходы населения – на 2,3%. Необходимым условием для развития городов (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) и регионов является улучшение транспортной инфраструктуры – как внутри региональных центров, так и между ними, что станет залогом повышения мобильности населения и улучшения логистики.

Аналитики видят явный тренд на «оздоровление» образа жизни – на фоне старения населения и стремления к активной, полноценной жизни. Из всех жизненных целей на первом месте у россиян именно здоровье. Население России стареет, и к 2035 году количество пенсионеров превысит число работающих граждан, что ставит вопрос о неизбежном повышении пенсионного возраста. При этом пожилой возраст остается синонимом бедности. Согласно данным Ipsos Comcon, 6% горожан старше 65 лет испытывают трудности с покупкой еды, а каждый пятый не может позволить себе покупку одежды. В 2012−2017 годах доля тех, кто может позволить себе еду и одежду, но не бытовую технику, выросла с 55% до 65%. В группе 65+ доля таких потребителей увеличилась до 82%. Старение населения и курс на ЗОЖ также бросают вызов пищевой отрасли и сфере услуг. Чтобы успешно развиваться, брендам необходимо понять, что они могут предложить тем, кому за 50.

Важным элементом индустрии развлечений, помимо театров и концертов, становятся крупные торговые центры, где опустевшие после кризиса 2014 года торговые площади заняли кинотеатры, детские и спортивные площадки, арт-проекты, VR-игры. Сочетание шопинга с развлечениями, тенденция к отказу от сверхпотребления свидетельствует о том, что на смену радости от обладания вещами приходит радость от получения впечатлений. Второе по популярности место отдыха – городские парки. Четверть их посетителей приходят туда несколько раз в месяц. В парках они находят спортивные активности и культурные мероприятия. Популярность и многофункциональность парков привлекают рекламодателей, глобальные и локальные бренды, которые хотят коммуницировать с аудиторией.

Семейные ценности для россиян на первом месте. При этом материнство для многих становится осознанным решением, сохраняется тренд на увеличение среднего возраста вступления в брак и рождения первого ребенка. Увеличивается роль отцов в воспитании ребенка. Многие бренды отметили это, и в рекламе детского питания появились заботливые отцы («ФрутоНяня — в помощь маме. И папе»). Тем не менее, Россия остается одной из самых консервативных стран (наряду с Индонезией и Индией) в плане гендерных ролей. Наши соотечественники в большинстве своем (69%) считают, что главная роль женщины – мать и жена. В глобальном масштабе доля «традиционалистов» составляет 37%. Такое противоречие – между эмансипацией, социальной активностью и традиционными ценностями – одна из ключевых проблем для современных матерей в России. Им приходится искать золотую середину между собственными желаниями и общественными ожиданиями, между профессиональным успехом и семейным благополучием.

В 2017 году экспорт продовольствия из России вырос на 21%. Эксперты отмечают, что в нашей стране появляется все больше брендов, которые выходят на зарубежные рынки. Россияне повернулись лицом к отечественным брендам, растет интерес к внутреннему туризму, местной продукции и локальным маркам.

Поисковик «Яндекс» на равных конкурирует с интернет-гигантом Google, постоянно улучшая и расширяя экосистему сервисов (карты, видео, музыка, новости, такси, доставка еды, каршеринг). Социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники» локально популярнее глобальных платформ Facebook, Instagram или Twitter – как по аудитории, так и по медиапотреблению. Россия одна из немногих стран, где интернет-пользователь зарегистрирован в среднем в четырех соцсетях. Наша страна не входит в число лидеров e-commerce, тем не менее, рынок активно растет и становится все разнообразнее. Самыми популярными категориями товаров, которые покупают в интернете, являются железнодорожные и авиабилеты, билеты на концерты и мероприятия, банковские услуги, книги, детские игрушки, бытовая техника, одежда и обувь. Как отмечают аналитики, в России (в отличие от других стран) онлайн-шопинг больше связан с эмоциями, удовольствием от процесса.

Автор:  Ирина Милош

Полная статья: http://www.sostav.ru/publication/ipsos-flair-russia-trendy-rossijskogo-potrebrynka-34537.html

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

11лет
26290 участников

95

дней до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.