О НОВЫХ АКЦЕНТАХ В СОВРЕМЕННОМ МАРКЕТИНГЕ. ИНТЕРВЬЮ С ДИРЕКТОРОМ ПО ИННОВАЦИЯМ ГРУППЫ RCG
11-14 декабря 2018 2 УНИКАЛЬНЫХ КОНФЕРЕНЦИИ-ИНТЕНСИВА МАРКЕТИНГ&DIGITAL ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ
Михаил Сафран, директор по инновациям группы компаний RCG:
По результатам исследования маркетинговых расходов, проведенном компанией Gartner среди директоров по маркетингу крупнейших мировых компаний, расходы на маркетинговую аналитику сделали гигантский скачок за 2017 год, став самой весомой среди других статьей маркетингового бюджета – 9,2% от всех маркетинговых затрат. Из общей группы людей клиенты превратились в отдельных лиц со своими индивидуальными особенностями и предпочтениями, поэтому основной фокус смещается в сторону сбора и аналитики информации о клиентах. Клиенты ждут персональной коммуникации, хуже реагируя на обезличенную коммуникацию – таким образом, фактор понимания клиента и работы с ним стал ключевым для большинства компаний. Причем речь идет не только о продаже или допродаже услуг, но и о качестве сервиса – о клиентском опыте (customer journey).
Данная тенденция коррелирует напрямую с компетенциями, которыми должны обладать маркетинговые директора, управляющие этими расходами. Согласно обзору консалтинговой компании Deloitte, опубликованному в январе 2018 года, успешные директора по маркетингу должны обладать следующими компетенциями:
- умением монетизировать информацию о клиентах (customer data) и использовать аналитические инструменты прогнозирования;
- иметь предпринимательское виденье в масштабе всей компании;
- защищать интересы клиента на всех организационных уровнях компании.
Часть директоров по маркетингу активно набирает недостающие компетенции и занимает в компании все более и более доминирующую роль, беря ответственность за клиентский сервис, за глубокую аналитику, а, зачастую, и за стратегию компании в целом. Другие директора по маркетингу уступают место новоиспеченным Chief Customer Officer, или Chief Digital Officer, или Chief Growth Officer.
Смещение фокуса на стороне клиента тянет за собой и изменения на стороне агентств, обслуживающих клиентов. Агентства, которые не готовы идти в ногу со временем, уступают свое место другим, чьи услуги больше соответствуют времени и месту. Российский рынок также развивается. Международные консалтинговые компании все активнее работают на маркетинговом рынке, группы реструктуризируются, digital-агентства разрабатывают собственные цифровые продукты. Будущее за крупными холдингами, такими как RCG , которые могут предоставить клиенту комплексный подход, отталкивающийся от «клиентской карты», от всех реальных и виртуальных точек соприкосновения клиента с брендом.
Полная статья: http://www.sostav.ru/publication/mikhail-safran-rcg-v-marketinge-proiskhodyat-tektonicheskie-izmeneniya-34143.html
Нет отзывов
Добавить комментарий