КАК МЕНЯЛИСЬ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ЗА ПОСЛЕДНИЕ 150 ЛЕТ
25.10.2018
11-14 декабря 2018 2 УНИКАЛЬНЫХ КОНФЕРЕНЦИИ-ИНТЕНСИВА МАРКЕТИНГ&DIGITAL ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ
Большинство популярных стратегий продаж были разработаны в XX-XXI веке. Но, на самом деле, история маркетинга уходит в глубь веков – издревле, продавая что-то, люди применяли маркетинговые техники.
Три стадии развития маркетинга:
- Локальный маркетинг. Если обратиться к методам продаж, распространенным в индустриальную эпоху, то мы увидим, что они были очень простыми – акцент делался на производстве и точках сбыта. Рекламы как таковой не существовало, объявления в газетах – верх маркетинговой мысли. Маркетинговые кампании, если они и были, распространялись на небольшой местности и велись на локальных языках. Глобальным маркетингом почти никто не занимался, кроме самых продвинутых и смотрящих вперед компаний. Например, компания Coca-Cola уже в начале XX века запустила несколько маркетинговых кампаний, рассчитанных на десятилетия. Самая известная – создание образа «Санта Клауса», символа Рождества и Нового года.
- Развитие рекламы. Взрывной рост маркетинга начался в 1920-1940 гг, когда телефон, радио и телевидение стали использоваться повсеместно. Тогда же стали создаваться и труды по теории маркетинга. Если раньше из рекламы потребитель узнавал о существовании продукта, то теперь красочные сообщения призывали купить именно этот продукт у этого производителя. Но маркетинг все равно оставался локальным – чаще всего стратегия внедрялась на национальный рынок, а затем в несколько измененных форматах использовалась на рынках других стран. США, безусловно, опережали другие страны по уровню и объему рекламных кампаний, которые становились эталонными. Этот факт, и то, что большинство трудов по рекламе создавались на английском языке, давали серьезное преимущество тем, кто этим языком владел и мог перенимать опыт англоязычных коллег.
- Эра интернета. Маркетинг становится действительно глобальным. К примеру, в социальной сети Facebook зарегистрировано свыше двух миллиардов людей. Это позволяет строить только одну общую стратегию продвижения бренда для всех стран, в которых он присутствует. Чтобы быть в курсе жизни бренда, нужно знать английский или хотя бы понимать его в общих чертах – адаптации на другие языки также делают, но на таких версиях сайтов часто в разы меньше информации, чем на англоязычных. Еще один момент – все меньше доверяя рекламе, потребители ищут отзывы реальных пользователей, многие из которых говорят и пишут именно на английском языке. Знание английского полезно не только для потребителей, но и для самых маркетологов – у иностранных коллег можно почерпнуть много новых идей и техник. Глобальные инструменты позволяют воздействовать на более широкую аудиторию, помогают раскрутить бренд и поддерживать его известность.
Автор: Максим Сундалов, учредитель и руководитель EnglishDom
Полная статья: https://rb.ru/opinion/marketing-i-english/
Нет отзывов
Добавить комментарий