UBER ДЛЯ ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ, ИЛИ ПОЧЕМУ В B2B-СЕГМЕНТЕ НЕ НУЖНЫ МАРКЕТОЛОГИ
11-14 декабря 2018 2 УНИКАЛЬНЫХ КОНФЕРЕНЦИИ-ИНТЕНСИВА МАРКЕТИНГ&DIGITAL ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ
Рынок крупногабаритных перевозок, как и рынок такси, до недавнего времени был стихийным и местами нелегальным. Уроженец Екатеринбурга Данил Рудаков, много лет проработавший в логистике, решил его «уберизировать» и создал онлайн-платформу Deliver – она эффективно связывает дальнобойщиков с заказчиками. Такая схема позволила исключить посредников при работе с дальнобойщиками, сократить время на поиск новых заказов и снизить число холостых пробегов без груза. И при этом – гарантировать перевозчикам своевременную оплату, а заказчикам – доставку груза точно в срок. За 5 лет существования сервису удалось привлечь $15 млн инвестиций и вырасти из небольшого стартапа в стабильно работающий бизнес с десятками сотрудников и многомиллионным оборотом.
К концу 2015-го через компанию уже проходило около 50 отгрузок в месяц – к этому времени основатель сервиса вложил в проект около $200 тыс. из собственных накоплений. Первые большие инвестиции появились в 2016 году. $5 млн вложили фонды A&NN Group Александра Мамута и Amereus Group Максима Воробьева. В 2017 году в компанию дополнительно проинвестировал $3 млн фонд InVenture Partners, а уже в 2018-м – РФПИ и Mubadala (они решили вложить до $7,5 млн). Благодаря инвестициям компания получила запас оборотных средств и деньги на дальнейшее развитие.
Все данные о перевозчиках сначала вносились вручную. Было решено нанять дополнительных программистов, автоматизировать процесс скоринга и написать водительское приложение –теперь на регистрацию и проверку перевозчика, а также обработку заказов уходит меньше времени. Как только приходит заказ, водитель получает уведомление в мобильном приложении или на сайте, нажимает кнопку и едет на загрузку. В результате число перевозчиков, пользующихся платформой, увеличилось в несколько раз.
Дальнобойщиков привлекали через «Одноклассники» и «ВКонтакте» – они очень активны в этих соцсетях. Размещали рекламу в профильных группах и настраивали таргетинг. Чтобы собрать базу из 59 тыс. перевозчиков, потребовался примерно 1 млн рублей. А вот привлечь клиентов через соцсети не получилось – маркетинг в B2B не работает, только прямые продажи.
В планах компании увеличить выручку в 3 раза и выйти на уровень 700 млн рублей за счет найма дополнительного штата продавцов. Рынок грузоперевозок в России имеет невероятный масштаб – он больше рынка такси в 3-4 раза. Поэтому нет сомнений, что Deliver продолжит уверенный рост и станет еще более востребованным среди перевозчиков и грузоотправителей.
Автор: Надежда Донских
Полная статья: https://incrussia.ru/fly/kejs-deliver-uberizirovat-dalnobojshhikov-i-vyjti-na-oborot-v-sotni-millionov/
Нет отзывов
Добавить комментарий