КВИЗ, ДАЙДЖЕСТ, НАРРАТИВ И ДРУГИЕ. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ТИПАМ КОНТЕНТА
11-14 декабря 2018 2 УНИКАЛЬНЫХ КОНФЕРЕНЦИИ-ИНТЕНСИВА МАРКЕТИНГ&DIGITAL ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ
ТЕКСТОВЫЙ КОНТЕНТ
Информационная статья. Создается для рассказа читателям об определенных фактах, событиях и явлениях:
Статья с советами. Материал с рекомендациями и/или напутствиями для читателей.
Статья-перевод. Дословный, но чаще адаптированный перевод зарубежного материала.
История (сторителлинг). Повествование с целью донести важную практическую информацию до читателя – побудить его к размышлению и определенным действиям.
Статья-«конструктор». Материал, который собирается из частей. Часто их можно располагать в произвольной последовательности:
Статья-обзор. Рассмотрение одной или ряда сходных проблем, явлений или предметов. Подкрепляется иллюстрациями и видео.
Статья с примерами. Перечень доказательств по какому-либо вопросу. В отличие от обзора, примеры могут приводиться без подробного рассмотрения.
Список. Статья с произвольной последовательностью элементов. Такая структура упрощает ее изучение читателями.
Дайджест. Собрание материалов из других изданий. Имеет периодический характер (например, выпускается раз в месяц). Дайджест знакомит читателей с подборкой новостей по определенному вопросу.
Статья-«учитель». Материал, имеющий менторский характер. Его цель – побудить читателя к проверке или получению навыков и знаний:
Чек-лист. Действия в строгой или произвольной последовательности, которые нужно выполнить для достижения положительного эффекта. Служит для проверки своих действий в решении определенных задач.
Инструкция. Указания/правила, которые регламентируют какую-либо детальность. Создается, чтобы дать читателям правильную последовательность действий для получения желаемого результата.
Руководство/гайд. Расширенная инструкция, комплексное рассмотрение работы с чем-либо. После изучения у читателя будет весь набор теоретических навыков, чтобы начать действовать.
Электронная книга. Версия книги в цифровой форме (pdf, fb2, epub и др.). Самый крупный текстовый формат контента, который также может быть издан в традиционном бумажном варианте.
Интервью. Беседа, в ходе которой один человек задает вопросы, а другой на них отвечает. Хорошее интервью помогает не только получить экспертное мнение по интересующим вопросам, но и увеличить аудиторию читателей.
Рецензия. Критическая оценка авторской работы (статьи, книги). Служит для глубокого анализа с последующими рекомендациями для аудитории – знакомиться или нет с предметом рецензирования.
Нарратив. Изложение событий в виде последовательности экранов с коротким текстом и выразительными образами. Сегодня это один из форматов публикаций на «Яндекс.Дзене». С его помощью можно делать подборки и рассказывать читателям истории.
Кейс. Описание конкретной ситуации в какой-либо сфере: что было до, что надо было сделать, что было сделано и что из этого получилось. Предназначен для получения и внедрения положительного опыта или изучения отрицательного опыта и внедрения полученных знаний в работу.
Ньюсджекинг. Встраивание брендов в актуальные и злободневные новости. Позволяет на короткий срок получить сильный всплеск трафика.
Текст для email-рассылки. Такой материал пишется на постоянной основе и подается в виде выпусков электронной рассылки. Отличается одновременно увлекательностью, лаконичностью подачи и содержательностью. Предназначен для постоянного поддержания лояльности аудитории и стимуляции определенных действий с ее стороны.
Стихотворение для бизнеса. Рифмованное произведение, созданное по законам стихотворной речи. Часто используется для бизнеса, потому что легко запоминается и позволяет встраивать в себя рекламные слоганы и важные посылы для клиентов.
Посты в социальных сетях. Записи, которые мы оставляем на личных страницах или группах. Это могут быть как короткие сообщения, так и пространные размышления. Посты различаются в зависимости от целей:
Информационный пост. Сообщает что-то интересное.
Промо-пост. Говорит о грядущем событии.
Рекламный пост. Рекламирует товары или услуги.
Пост-опрос. Узнает мнение аудитории.
Пост-вопрос. Вовлекает в дискуссию.
Пост-отзыв. Рассказывает о положительном или отрицательном опыте взаимодействия между вами и клиентами/вами и подписчиками группы.
Новостной пост. Сообщает интересные и актуальные новости.
Конкурс. Радует розыгрышем ценных призов.
ГРАФИЧЕСКИЙ КОНТЕНТ
Комикс. Последовательность текста и картинок, объединенных общим сюжетом. Служит для рассказа в картинках (по факту является графическим сторителлингом).
Интеллект-карта. Запись материала в виде структуры, когда от центрального элемента делается множество ответвлений, где каждое может иметь свои ответвления. Служит для упорядочивания информации и облегчения ее подачи. С помощью интеллект-карт можно создавать составлять структуру будущих статей.
Схема/диаграмма/график. Графическое представление чего-либо в самых общих чертах. Такое сочетание текста и графики часто используется для быстрого понимания материала. Схемы используются как самостоятельно, так и в составе статей.
Инфографика. Способ преподнесения сложной информации в виде сочетания текста и графики. Служит для облегчения усвоения объемной текстовой информации. Используется также в сфере образования и журналистике.
Gif-анимация («гифки»). Подвижные изображения. Используется для демонстрации интересных моментов из видео, в социальных сетях и мессенджерах – для создания анимированных смайликов.
Фотография. Служит для иллюстрации текстовых материалов в блогах, в социальных сетях, интернет магазинах и т. д. Фотографии могут выступать как самостоятельный материал и объединяться в фотогалереи.
Рисунок. Изображение, которое создается вручную или средствами компьютерной графики. Служит тем же целям, что и фотография. Берется с популярных фотохостингов или рисуется специально под материал.
Презентация. Документ нужен для представления компании, нового продукта/технологии, успехов в деятельности, планов и т. д. Может создаваться в пакете Microsoft Office как документ PowerPoint в формате *.ppt или *.pptx, как документ Acrobat Reader в формате *.pdf или в онлайн-сервисах типа SlideShare.
Плакат/постер. Изображение крупного формата, которое создается в информационных, агитационных целях, как анонс чего-либо, а также для продажи товаров или услуг.
Мем. Короткое высказывание или картинка, которое мгновенно привлекает к себе внимание из-за своей массовой узнаваемости. Вы можете легко сделать мем под любой материал и ситуацию.
Демотиватор. Изображение плакатного типа, которое создается в пику мотиваторам.
АУДИОКОНТЕНТ
Аудиокнига. Озвученная и записанная на носитель книга. Создается для удобного прослушивания как в стационарных условиях (дома, в офисе), так и в движении (за рулем, в общественном транспорте, в метро). Может быть оформлена как единый файл, но чаще разбивает на части, где каждая – отдельная глава.
Подкаст/запись интервью. Записанный в формате радио передачи аудио-файл, посвященный какому-то вопросу. Может носить единичный характер или входить в цикл подкастов. Подписка на них делается через сайты, RSS, SoundCloud и т. д.
Песня/музыка/джингл.
Урок/учебник/аудиокурс. Записывается в виде файла или последовательности файлов. Его можно слушать с ПК или записать на аудионоситель. Служит для обучения слушателей.
Запись вебинара. Взятая из вебинара звуковая дорожка. Предназначена для комфортного прослушивания, когда нет желания или возможности смотреть видео.
ВИДЕОКОНТЕНТ
Вебинар. Встреча/презентация в онлайн-режиме, где ведущий что-то рассказывает, зрители комментируют по ходу трансляции, а в конце он отвечает на вопросы. Отличный способ узнать ближе свою аудиторию и получить клиентов.
Онлайн-трансляция. Любой видеоконтент, поставляемый в прямом эфире. Интересен тем, что показывает положение дел в формате «здесь и сейчас» и может быть записан для дальнейшего просмотра.
Видеокурс/Урок/Практикум. Может иметь разные формы – трансляция в прямом эфире, видео на YouTube, видеофайл на компьютере или видеоносителе.
Интервью. Мега-популярный формат контента благодаря журналисту Юрию Дудю. Представляет собой то же, что и текстовое интервью, но в формате видео.
Обзор. То же, что и текстовый обзор, но в формате видео, где все предметы можно показать в динамике.
Руководство. То же, что и текстовое руководство, но в формате видео, с возможностью больше показывать, чем рассказывать.
Видео для бизнеса. Снятые по написанному сценарию ролики с рекламой товаров или услуг клиента.
Новость на канале/заметка/подкаст/ответ на вопрос. Короткие, но емкие по содержанию видеоролики.
ВИДЕОИНФОГРАФИКА. То же, что и инфографика, но выполненная в видео-формате, где ее элементы показаны в движении.
ИГРОВОЙ КОНТЕНТ
Квиз (игровой тест).
Тест. Проверка знаний или шуточный опрос с выдачей результатов, которые можно сделать доступными для расшаривания в соцсетях.
Генератор. Контент, получаемый на основе выбора пользователями значений из нескольких фиксированных списков. Позволяет создавать десятки и сотни разных вариантов результата, из-за чего используется вновь и вновь.
Кроссворд. Классическая головоломка, выполненная средствами программирования. Создается для проверки знаний читателей в определенной области.
Игра/игровое обучение. С таким контентом можно учиться и играть одновременно – получать очки и бонусы за обучение, прокачивать навыки.
UGC-КОНТЕНТ. Это любой текстовый, графический, аудио- и видео, контент, создаваемый пользователями.
Автор: Алексей Александров
Полная статья: https://texterra.ru/blog/gid-po-vidam-kontenta-slushaem-chitaem-smotrim-i-igraem.html
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий