ЧЕМ СЕГОДНЯ ЗАНИМАЮТСЯ PR-СПЕЦИАЛИСТЫ И КАК ТРАНСФОРМИРОВАЛАСЬ ЭТА ПРОФЕССИЯ
Юлия Перфилова, PR-менеджер агентства Most Creative Club:
Изменился медийный ландшафт – ряды печатных СМИ сильно поредели, фокус внимания PR-специалиста сместился на другие каналы – собственные СМИ брендов, маленькие онлайн-издания, блогеров .Коммуникация бренда больше не монолог – вы получаете обратную связь от аудитории, даже когда не хотите этого. Поэтому можно с уверенностью сказать, что PR влияет на продажи.
Связка PR-специалиста с бизнесом и вовлечение бизнеса в коммуникации теперь гораздо сильнее – такая прозрачность ведет и к личной ответственности. Задача PR-специалиста сейчас – создавать полезный контент, учить и объединять аудиторию.
Сергей Верейкин, генеральный директор PR и SM агентства Mint (BBDO Group):
Профессия расколота на множество отдельных сервисов: копирайтинг, ведение аккаунтов в соцсетях и их продвижение, взаимоотношения со СМИ (в том числе платные спецпроекты), проведение исследований – нужно вновь собирать ее в единое целое , предлагая бизнесу весь спектр услуг.
Мария Лышнова, PR-директор компании «Первый бит»:
Пресс-релизы ушли на задний план. В лидеры выходит видеоконтент, информирование через соцсети. Или информационные поводы «заворачивают» в добротный аналитический материал. Помните, что отделу PR в компании самому нужен PR - нужно регулярно рассказывать о том, что вы делаете хорошо и каких результатов достигли.
Дарья Керценбаум, вице-президент по корпоративным коммуникациям группы компаний ABBYY:
Меняется качество контента. Сегодня автором является каждый из нас, как результат – мы тонем в море непроверенной информации. Со всем этим нужно работать, влияя на восприятие людей и быстро реагируя на ложные сообщения. Объемы информации сказываются и на заметности брендов. Надо говорить о себе в разы больше, чтобы быть услышанными. Отсюда тренд newsjacking (перехват новостей) – способность компаний быстро встраивать свою коммуникацию в новостную повестку.
Элина Чернышова, менеджер по PR и digital-маркетингу компании BeGroup:
Трансформация PR началась с ростом digital. Нынешний пиарщик – это мультиспециалист, который и со СМИ общается, и соцсети ведет, и даже иногда веб-аналитикой занимается. Чем больше навыков и выше кругозор, тем больше возможностей. Если ты не в курсе трендов и обновлений инструментов, ты безнадежно отстал и теряешь экспертный статус.
Алина Соломина, PR-менеджер агентств Progression и Brandnew:
На мой взгляд, PR стал более точечным, а сами пиарщики – осторожнее. Все понимают, чего может стоить компании одна неудачная публикация или одна неудобная шутка.
Анна Айбашева, руководитель департамента пресс-службы, пресс-секретарь компании «Вымпелком»:
За последние пять лет инструментарий коммуникаций сильно расширился. Помимо классических публикаций в СМИ в нашу жизнь ворвались соцсети, пользовательские отклики, видеоблогеры, хайп, панчи и так далее. Каналов коммуникаций стало больше. И теперь, готовясь к анонсу продукта, ты должен подумать, как он будет представлен во всех каналах, в каком формате и в какое время.
Автор: Emilia Gulieva
Полная статья: https://vc.ru/marketing/48123-pryamye-prodazhi-ot-pr-eto-fantastika-pr-specialisty-o-svoey-rabote
Нет отзывов
Добавить комментарий