ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ МАРКЕТОЛОГОВ
17-19 октября 2018 XXIII БИЗНЕС-ФОРУМ TOP MARKETING: СЕГМЕНТ НА МИЛЛИОН
Самые популярные методики тайм-менеджмента к вашим услугам.
Матрица Эйзенхауэра. Самый известный подход к планированию, автором которого является 34-й президент США Дуайт Дэвид Эйзенхауэр. В основе метода распределение дел по срочности и важности на 4 квадрата:
Важно и срочно: сюда относятся дела, которые горят. Жить со списком дел в формате аврала тяжело, поэтому следите, чтобы в этом квадрате было как можно меньше задач.
Важно, но несрочно: это основная часть работы, которая ведет вас к цели. Дела, которым нужно посвятить максимум времени. С задачами из этой группы нужно быть аккуратными, часто они бывают долгосрочными. Старайтесь не замедлять темп, думая, что времени «вагон». Выполняйте все в спокойном ритме и следите, чтобы эти дела не перешли в разряд срочных.
Неважно, но срочно: это ситуативные мелкие дела, которые не приближают вас к цели. Из-за срочности они вырывают вас из рабочего потока и крадут ваше время. Эти задачи делают только ради того, чтобы сделать: внезапные созвоны, совещания по «очень важным вопросам» с бесконечными разговорами и т. д. Если эти задачи можно делегировать, делайте это.
Неважно и несрочно: дела, от которых можно отказаться. Умейте говорить «нет».
Метод «Помодоро» придумал Франческо Чирилло. Во время учебы в институте у него были проблемы с успеваемостью. Чтобы исправить ситуацию, Франческо воспользовался обычным кухонным таймером в виде помидора. Он выделял отрезки времени («помидоры» — в честь таймера) для максимальной концентрации и не отвлекался на посторонние дела. Суть метода в том, чтобы выделить отрезок времени, в который мы будем максимально продуктивно работать с задачей и ни на что не отвлекаться. Оцените свои силы и определите оптимальный интервал для себя: 25, 30 или 40 минут. Обязательно отдыхайте 5–10 минут между этими интервалами, а когда отработаете 4 помидора, устройте перерыв в 30 минут. Техника «Помодоро» подойдет тем, у кого в работе практически нет спонтанных внешних воздействий: телефонных звонков, посетителей или внезапных задач. Это популярная техника тайм-менеджмента. В интернете можно найти много специальных приложений или расширений, где пользователь прописывает задачи и задает комфортные для себя временные отрезки:
Приложения для Android: PomoTodo, ClearFocus
Приложение для iOS: Forest, Flat Tomato
Сервисы: TomatoTimer, Pomodoro Tracker, Focus booster
Метод Феррисса. Автор книги «Как работать 4 часа в неделю» Тимоти Феррисс предлагает использовать технику планирования «1–3–5», где цифры — количество задач. Берем в работу девять задач, составляем список и распределяем их по срочности и приоритету:
1 — одна важная и глобальная задача на день;
3 — три задачи среднего масштаба;
5 — пять мелких задач, которые важно успеть сделать в течение дня.
Этот метод учит брать на себя столько задач, сколько возможно выполнить без стресса и срыва дедлайна. Если успеваете больше девяти задач, постепенно расширяйте список.
«Ешьте лягушку на завтрак». Выработайте привычку делать в первую очередь задачи, которые вам не нравятся. Мысли о них постоянно отвлекают от работы и висят «камнем на шее». Поэтому, как только вы от них избавитесь, почувствуете свободу и силы для выполнения новых задач.
«Делите слона на бифштексы». Разбиваем глобальную задачу на маленькие подзадачи – делим слона на бифштексы. Когда есть маленькие четкие шаги, все становится понятней и планировать время гораздо проще.
Необязательно выбирать какой-то один метод и строго придерживаться его. Можно совмещать методики и искать удобный для вас подход. Единственное условие – занимайтесь этим регулярно. Методы не работают раз в месяц. Следите за дедлайнами, не обещайте многого и учитывайте риски.
Автор: Юлия Маркова, менеджер проектов, EMAILMATRIX
Полная статья: https://emailmatrix.ru/blog/time-management-for-marketers/
Нет отзывов
Добавить комментарий