18 ПРИМЕРОВ КРУТЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КАМПАНИЙ
17-19 октября 2018 XXIII БИЗНЕС-ФОРУМ TOP MARKETING: СЕГМЕНТ НА МИЛЛИОН
Чтобы дать российским дворовым футболистам возможность быть замеченными и заключить контракт с профессиональным клубом, Nike запустил проект «K11». Компания установила в футбольных «коробках» камеры и специальные кнопки. Если игрок считал, что сыграл круто, он нажимал на кнопку, и последние 30 секунд игры отправлялись скаутам Nike. Цель акции − выбрать 22 лучших уличных футболиста и организовать им первую профессиональную игру, за которой будут наблюдать российские и иностранные тренеры. Для участия в акции нужно было подать заявку на сайте и выложить видео своей игры с хештегом #ЗадайУровень к себе в соцсеть. Скауты отсмотрели 100 000 роликов и отобрали лучших игроков. По результатам их игры четверо попали на отбор в Англию, а двоих приняли в команду академии Nike.
Чтобы увеличить число предпринимателей, обращающихся за кредитом, в Сбербанке решили узнать, какой бизнес будет потенциально профитным. Для этого создали сайт, на котором люди могли ответить, чего не хватает в их районе. Об опросе они узнавали либо из таргетированной, либо из наружной рекламы, которая размещалась прямо на сдаваемых под коммерцию помещениях. Затем с помощью тех же каналов компания предлагала взять кредит на открытие того или иного бизнеса. На баннерах размещалась информация о том, чего не хватает в районе или в конкретном здании со свободным коммерческим помещением. В итоге эта реклама привлекла в три раза больше заемщиков по сравнению с обычными баннерами, а ее эффективность выросла на 30 %. Банк помог открыть предпринимателям прибыльный бизнес, а жителям улучшить инфраструктуру их улицы.
С целью заинтересовать посетителей сайта покупкой дополнительных товаров, ИКЕА разместила в своем интернет-магазине «Всёвозможную» кнопку с призывом «зажать до нужной суммы». После того, как вы ее отпускаете, предлагаются случайные товары дешевле той суммы, до которой вы дожали. Любую из вещей можно добавить в корзину в один клик. С помощью этой функции IKEA подняла не только средний чек, но и настроение посетителей. А также помогла найти им полезные товары для дома.
Желая помочь уличным музыкантам пробиться в профессиональную среду, агентство Hungry Boys создало социальный проект − Sound of Change. Каждый желающий мог выложить видео с музыкой и контактами музыканта в соцсеть с хештегом #soundofchange. После чего агентство добавляет ролик на сайт проекта, привлекает студии и продюсеров, готовых помочь в записи трека. А затем запись выкладывают на популярные сервисы, типа iTunes и Google play. Для продвижения идеи сотрудники Hungry Boys сами нашли первых трех исполнителей в Москве, Амстердаме и Мадриде. Сняли о каждом из них короткометражный фильм и помогли записаться. В результате проект помог уличным музыкантам, привлек спонсоров и завоевал множество рекламных наград, в том числе на «Каннских Львах».
К релизу альбома «На солнце» группы «АукцЫон» агентство Great разработало приложение - когда вы смотрите на солнце через камеру с этой программой, начинают играть песни из альбома. Также выпустили ограниченный тираж альбома на дисках. А на обложках в качестве иллюстрации специальной краской нарисовали солнечный круг, видимый только под солнечными лучами.
Фуры создают большие проблемы автолюбителям на однополосных дорогах – из-за них не видно проезжающие по встречке машины. Чтобы сделать обгон безопаснее, Samsung превратил свои фуры, доставляющие технику, в Safety truck. На передние фары они установили камеры, а на задние двери − дисплеи Samsung. Таким образом мониторы, показывающие происходящее спереди, сделали автомобиль практически прозрачным для водителей, едущих сзади. Технология помогла компании снизить риск аварий, завоевать поддержку аудитории и добиться большого охвата в СМИ.
Агентство Proximity решило обыграть бесящий пользователей ретаргетинг, создав для бренда Post-it «Баннер, который заставит вас полюбить баннеры». Самый известный товар Post-it − желтые стикеры для заметок, которые легко отклеиваются и приклеиваются на различные поверхности, не давая вам забыть важную информацию. На этом же принципе строится и ретаргетинговая кампания. Видя баннер Post-it, вы прямо на нем можете сделать свои заметки. Затем переходя на другие сайты, вместо обычной рекламы вы будете видеть свои записи. Кликнув на них, вы попадете на сайт бренда, где можете редактировать и создавать новые напоминания.
В Екатеринбурге ежегодно проходит фестиваль «Уральская музыкальная ночь», о чем сообщает наружная реклама и ретаргетинг в интернете. Агентство «Восход», которое занималось рекламой фестиваля, подошли к вопросу креативно. Они разработали приложение, принцип которого основан на старой советской технологии. С помощью камеры оно считывает закодированные изображения и превращает их в музыку. Для приложения нарисовали несколько граффити, серию плакатов и баннеры с графическими кодами. С помощью этой рекламы прохожие не только узнавали расписание фестиваля, но и слушали зашифрованные музыкальные фрагменты. Также в рамках фестиваля участники могли зашифровать фразу или отрывок из любого трека и нанести его на футболку с надписью «Послушай меня».
После введения в России санкций, Дон Джулио, владелец итальянской лавки в Москве, решил с помощью агентства The 23 показать жителям столицы, что в России все еще возможно купить настоящие итальянские деликатесы. Была разработана рекламная кампания «Пармезан против санкций». Агентство разместило макет с рекламой лавки Дона Джулио на сити-формате, сделав рекламу запретных сыров незаметной для представителей власти. Для этого установили на рекламную конструкцию камеру с технологией распознавания – вместо лиц она распознавала полицейские погоны и спешно переключалась на плакат с русскими матрешками.
Чтобы наглядно показать последствия превышения скорости на дорогах, страховая компания «Интач» выложила на YouTube рекламный ролик под названием #Don’t Rush: Most Terrible Fatal Crash Ever – Intouch. Это 10-минутная запись с видеорегистратора, установленного в движущийся по трассе автомобиль. Но, несмотря на название, с машиной ничего не происходит. Саму же аварию пользователи видят только при попытке перемотать видео. На кадрах перемотки, которые появляются при наведении на временну′ю шкалу, машина сталкивается с фурой, затем появляется надпись «Не спеши!» и в конце логотип компании.
Перед агентством Wieden + Kennedy стояла задача осовременить образ пластинок. Для нового альбома группы Necessary Explosion, выпускаемого на виниле, разработали приложение. Оно позволяет передавать настроение каждого трека с помощью психоделических скульптур, которые можно увидеть в дополненной реальности через камеру смартфона. Для этого надо навести телефон с включенным приложением на играющую в проигрывателе пластинку. Но увидеть сюрреалистические иллюстрации можно и без винилового проигрывателя с альбомом. Для этого нужно установить приложение Necessary Explosion, навести камеру с включенной программой на плоскую поверхность и включить треки из альбома SOS на YouTube.
Желая помочь людям в оформлении интерьера, IKEA совместно с агентством Instinct запустили промокампанию «Дизайн-совет». Любой желающий мог получить рекомендации от профессионального дизайнера. Для этого надо было загрузить на сайт проекта фото своего помещения, указать его размеры и написать пожелания. А также выставить ползунок с бюджетом, который вы готовы потратить. После того, как специалист нарисовал дизайн-проект вашей комнаты, вы могли посмотреть решение. Причем все детали интерьера были из магазина IKEA. Их описание появлялось при наведении, а при клике клиент попадал на карточку товара. Для привлечения же дизайнеров к проекту компания запустила конкурс на лучшую работу с ценными призами, среди которых была поездка на «Неделю дизайна» в Стокгольм.
Пешеходы чувствуют себя неуверенно рядом с беспилотным автомобилем, ведь за рулем нет водителя, который может подать какие-то знаки глазами или руками. Jaguar Land Rover решил помочь пешеходам в преодолении этой проблемы, оснастив свою самоуправляемую машину «глазами». Пропуская человека, дружелюбный автомобиль с глазками дает понять пешеходу, что заметил его.
Сейчас в Латинской Америке особенно остро стоит проблема фейковых новостей, поэтому люди в таких условиях не особо доверяют участникам передач и шоу на ТВ. Для проверки участников своего шоу Explorer Investigation, телеканал National Geographic разработал микрофон, распознающий ложь. Он анализирует голос и сердцебиение респондента и загорается одним из трех цветов. Красным − если считает, что человек лжет. Зеленым − если говорит правду. И желтым − если сомневается в честности услышанного. По словам разработчиков, микрофон не гарантирует стопроцентной точности, но как минимум застявляет участников быть более откровенными.
Разработчик приложений Laan Labs анонсировал в Twitter программу для сканирования и передачи объемных объектов через мессенджер. Наводишь телефон с включенным 3D Scanner Pro на любую вещь, а программа делает ее 3D-скан, который можно отправить с помощью iMessage. Сохраняется и отправляется он в формате USDZ, позволяющим сохранять данные об объектах в AR. Приложение поможет: создавать объемные блюда в меню, аватарки для соцсетей и игр, рекламные кампании, объемные фото для карточек товаров в AliExpress или eBay, масштабные модели квартир для продажи недвижимости, дизайн помещений, просто делиться интересными находками с друзьями. А встроенный редактор позволит изменять отсканированные объекты.
Чтобы помочь расслабиться индийским рабочим, которые трудятся по 16 часов в сутки вдали от семьи и привычного круга общения, популярный в стране производитель чая, Chakra Tea, разработал чайник, раздающий бесплатный Wi-Fi при кипячении. Благодаря Chai–Fi во время отдыха у рабочих появилась возможность посмотреть фильм, футбольную трансляцию или связаться с семьей, а чаепитие стало еще приятнее.
Сеть быстрого питания «Теремок» представила первого в своем роде андроида, названного Марусей. Он может общаться с посетителями и принимать заказы. Увидеть чудо робототехники и сделать заказ посредством ИИ можно уже сейчас в московском ТРЦ Columbus. В мире 2 млн роботов и ни одного робота-кассира в ресторанном бизнесе, заявляют представители компании.
Благотворительная организация Miserior помогает бороться с нищетой и несправедливостью в странах третьего мира. Чтобы увеличить благотворительные сборы, фонд совместно с агентством Kolle Rebbe разработал интерактивный дисплей и два плаката. На первом − слоган Feed them! призывает пожертвовать 2 евро, символично отрезав кредиткой ломтик хлеба для семьи в Перу. А на втором − разрезав путы филиппинского заключенного, со слоганом Free them! После проведения картой по экрану устройство выдавало финансовую выписку с информацией о том, на что пошли деньги и номер счета, на который можно повторно перевести финансовую помощь. В результате акции организации удалось собрать более трех тысяч евро за первый месяц. Кроме того, 23 % принявших участие в акции повторяли свои пожертвования три и более раза.
Автор: Дмитрий Ковалев
Полная статья: https://texterra.ru/blog/vot-kak-dolzhen-vyglyadet-sovremennyy-marketing-primery-sochetaniya-kreativa-i-innovatsiy.html
Нет отзывов
Добавить комментарий