КАК ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТОЛОГИ ОБМАНЫВАЮТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И КЛИЕНТОВ
17-19 октября 2018 XXIII БИЗНЕС-ФОРУМ TOP MARKETING: СЕГМЕНТ НА МИЛЛИОН
1. Учёт трафика по брендовым запросам в общих KPI контекстной рекламы
Брендовым называется запрос, по которому клиенты напрямую ищут вашу компанию, к примеру, запрос “интернет-магазин Ozon” для Озона является брендовым. Стоимость переходов по таким запросам очень низкая, менее 5 рублей (а если все правильно настроено, то 1-1,5 рубля), а процент конверсии такого трафика в продажу в разы выше. Соответственно, стоимость клиента в контекстной рекламе по брендовым запросам в десятки раз ниже, чем по остальному трафику. Интернет-маркетологи часто включают результаты трафика по брендовым запросам в общий отчет с остальной контекстной рекламой, соответственно реальная стоимость привлеченного клиента существенно занижается, тогда как по факту, реально привлеченный клиент стоит в разы выше, чем то, что указывается в отчетах.
2. IFRAME подгрузка
Для отслеживания источников переходов посетителей сайта, интернет-маркетологи в конце ссылок указывают UTM метки. Благодаря им системы аналитики(Google Analytics, Яндекс.Метрика и другие) точно понимают, откуда был совершен переход, по какому ключевому слову и другую нужную для анализа информацию. Но если на страницах сайта поставить код “<iframe class=”name” src=”ссылка”> </iframe><style>.name {display:none;}</style>” и в параметре SRC указать ссылку на этот же сайт с нужной UTM меткой, ресурс при заходе будет подгружаться второй раз, незаметно для пользователей. Системы аналитики будут учитывать указанный в UTM метки источник как последний переход на сайт посетителей. Таким образом можно менять источник перехода всей (или нужной части) аудитории сайта. К примеру, указать, что из таргета Вконтакте пришла половина всех посетителей и продаж. Данный код можно внедрить даже не имея доступа к сайту, а просто через Google Tag Manager, к которому у маркетологов, как правило, есть доступ. Чтобы защититься от обмана нужно проверить: код страниц сайта, Google Tag Manager, логи сайта.
3. Учет брендового органического трафика в KPI SEO-агентства
На сайт любой минимально известной компании всегда идет поток трафика по брендовым запросам, и его никогда нельзя учитывать как результат работы seo-специалистов. Также рост трафика из органической выдачи по небредовым запросам не всегда является результатом работы оптимизаторов, если:
- вы сами сделали какие-то правки на сайте, которые повысили конверсию или увеличили вовлеченность пользователей на сайте, это весьма вероятно повысит ранжирование вашего сайта в поисковиках
- если ваша компания постепенно становится более популярной: ее чаще ищут, чаще ссылаются на нее, что тоже повышает ранжирование вашего сайта.
4. Увеличение вовлеченности посетителей сайта
Заказчики часто приходят к маркетологам с конкретной задачей по увеличению вовлеченности посетителей. Есть немало способов манипулирования такими метриками. Самый простой: открыть сайт у себя в браузере и настроить автоматическое обновление страницы каждое n-ное количество секунд. Таким образом будет увеличиваться количество открываемых страниц на сеанс, продолжительность сеанса и прочие схожие показатели.
5. «Накрутка» показателей в социальных сетях
Если вы заказываете продвижение в социальных сетях с целью увеличения количества подписчиков через таргет или “посев” в сообществах, реальную рекламную кампанию вам проведут, но для достижения KPI могут накрутить подписчиков ботами. Чтобы защититься от обмана пользуйтесь сервисами проверки сообществ на ботов, сравнивайте изменения в динамике.
6. «Накрутка» регистраций
В компаниях веб-аналитика часто настроена лишь до момента регистрации или добавления товара корзину, а отчетов по источникам продаж нет. Этим также пользуются маркетологи: они сами регистрируются на сайте, переходя из нужных рекламных каналов, или заказывают это на буксах. Чтобы защититься от обмана внедряйте сквозную аналитику, чтобы знать всю цепочку метрик вашего бизнеса.
Автор: Сергей Морозов
Полная статья: https://vc.ru/marketing/46081-kak-internet-marketologi-obmanyvayut-rukovoditeley-i-klientov
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий