КАК ЗАПУСТИТЬ ОНЛАЙН-ШКОЛУ ПО ОБУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКЕ. ПОДРОБНЫЙ МАРКЕТИНГОВЫЙ КЕЙС

07.09.2018

17-19 октября 2018 XXIII БИЗНЕС-ФОРУМ TOP MARKETING: СЕГМЕНТ НА МИЛЛИОН

Супруги-предприниматели Юлия Давыдова и Иван Качковский несколько лет назад переехали в Лондон чтобы сделать карьеру в финансовой сфере. В 2017 году они решили открыть свой бизнес и основали онлайн-школу математики MindSet для подготовки российских школьников. Заходить на английский рынок профессиональных услуг без крупного инвестора нереально, также сложно добиться роста в условиях высокой конкуренции. Российских рынок, в частности рынок образовательных услуг, представлялся более перспективным. Обучение школьников математике, предмету, где репетиторство и подготовка к ЕГЭ чаще напоминают натаскивание – хорошая ниша для бизнеса. Примерно 80% рынка подготовки выпускников по  математике занимают репетиторы, те же школьные учителя. В сфере дистанционного образования доминируют вебинары, направленные на разбор конкретных задач ЕГЭ, где на линии находятся одновременно 100 и более человек. Качество обучения зачастую очень низкое и эффект небольшой. Юлия и Иван решили объединить удобство дистанционного обучения и эффективность классического офлайн-подхода. Сосредоточиться на одном предмете, но учить ему хорошо и с прицелом на детей любого исходного уровня.

Для составления методики нужен был опыт школьных учителей. Нужно было понять, как они справляются с обучением и на что жалуются. В декабре 2016 года Юлия приехала в Москву, связалась с проектом «Учитель для России» и поехала к ним в лагерь. Там собираются преподаватели-энтузиасты, которые хотели бы поменять образование изнутри. В результате были получены следующие выводы:

- вся полезная информация фрагментарно разбросана по разным учебникам и пособиям;

- дети в любых, даже специально подобранных классах, имеют очень разный уровень подготовки и разную скорость усвоения материала, учителя же объясняют материал «кому-то среднему»;

- преподаватель может быть интересным рассказчиком, но плохим методистом, и наоборот;

- если ученики не контактируют с учителем между уроками, то почти все 45 минут следующего урока вместо освоения нового материала будут посвящены проверке домашнего задания.

Параллельно нужно было услышать учеников. Была набрана группа старшеклассников на бесплатные занятия, с условием что они с родителями потом дадут подробную обратную связь. Выяснилось, что большинство детей математику воспринимают как необходимое зло, все что им надо – это сдать ЕГЭ. Они не решают задачу, а запоминают алгоритм, поэтому самый большой страх детей – «я боюсь забыть, как решается задача».

На основе часто встречающихся логических ошибок в домашних заданиях в MindSet построили систему подсказок и наводящих вопросов для онлайн-тренажера. Подача учебных материалов тоже строилась с учетом особенностей восприятия ребят. Например, изложение схемами, таблицами со стрелочками и с использованием цветов ребята понимают гораздо лучше, чем аргументы, написанные словами. Вся методика строится на вопросах и ответах. Ноу-хау – полная индивидуализация, каждая домашка, каждое занятие, каждый пробник подбирается под конкретного человека. Кроме того, стало очевидным, что правильный онлайн не должен быть только онлайн, и никто не заменит детям человеческого голоса, индивидуального подхода и конкретных рекомендаций.

Разработка методологии заняла 8 месяцев. Придумали подсказки к задачам, типизировали, разбили по шагам. Автоматизация позволила выделить время на индивидуальную работу учителя с учеником. Была создана база из 5000 задач с ответами и решениями – над этим работали 15 человек. Учитель может быстро выбрать нужные задачи к уроку или в домашнее задание, поставив фильтр по теме и сложности. Быть постоянно на связи с учениками учитель физически не может. Эту функцию взяли на себя кураторы, люди, которые помогают онлайн – в чате или соцсетях. Это студенты матфаков, вчерашние олимпиадники, которые хорошо помнят что такое ЕГЭ. Поддержка кураторов и онлайн-практикум позволяют преподавателю выходить на связь с учеником один-два раза в неделю. За день ученик накидывает куратору вопросы и показывает решенные задачи. Кроме того, каждый ученик обязан вести так называемую «белую тетрадь», конспекты, описания решений, так он учится систематизировать информацию.

Родители регулярно получают новости о прогрессе. Свой личный кабинет есть и у ребенка, и у родителя. Стоимость и режим занятий зависят от уровня знаний ученика и его целей. Занятия оплачиваются на месяц вперёд. Тариф за 12 тысяч рублей – занятия раз в неделю, поддержка куратора, теория, домашние задания, пробники. Тариф за 24 тысячи – всё то же, но два урока в неделю, больше заданий, с куратором можно созваниваться. Пакет за 30 тысяч - для тех, кто готов заниматься сверхинтенсивно в сжатые сроки (4-5 месяцев) до экзамена. С этого учебного года мы вводится пакет за 5 тысяч рублей в месяц, занятие с наставником раз в две недели, доступ к системе без кураторов - модель для самодостаточных учеников.

Стартовые вложения в проект составили 1 млн. рублей. За 8 месяцев была разработана платформа, оцифрована методика и создана рабочая система. Уже со второго месяца проект вышел на операционную прибыль, а полностью окупился спустя 7 месяцев после запуска. Сейчас ежемесячный оборот больше миллиона рублей. Из стартового миллиона примерно половина ушла на контент – задачи, методологию, оплату труда людей, которые решали, проверяли, оцифровывали. Вторая половина ушла на IT. Вся прибыль вкладывается в проект, много инвестируется в базу, в IT. На сегодня на курсах учится около 40 учеников (75% из них в регионах), в штате более 20 преподавателей и кураторов. В 2017 году минимальный балл на ЕГЭ был  62, средний – 75. В 2018-м минимальный балл составил 70, средний – 78.

Больше 50% клиентов пришли по рекомендациям. Второй по эффективности канал – контекстная реклама в «Яндексе» и Google. Третий – соцсети: Facebook, «ВКонтакте». Горячие лиды сидят в поисковиках, на запросах ЕГЭ и ОГЭ. В планах – масштабирование бизнеса, расширение педсостава. К январю предприниматели хотят нарастить базу до 200 учеников и оборот до 4 млн. рублей в месяц. Основные инвестиции будут идти уже не в IT, а в привлечение – соцсети, PR, контекст, блоги и влоги, рассылки, пробные уроки.

Автор: Евгений Шляхов

Полная статья: https://biz360.ru/materials/chto-i-trebovalos-dokazat-kak-zapustit-onlayn-shkolu-matematiki-v-rossii/

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.