РАСТЯГИВАТЬ ИЛИ НЕТ? ПОГОВОРИМ О ПРЕДЕЛАХ РАСШИРЕНИЯ БРЕНДА
17-19 октября 2018 XXIII БИЗНЕС-ФОРУМ TOP MARKETING: МАРКЕТИНГ НОВЫХ НИШ
В период глобальной стагнации, технологических инноваций и быстрого изменения потребительского поведения брендам тяжело находить возможности для роста. Тем не менее, многие компании добиваются головокружительных результатов на новых рынках, используя сложившиеся ценности своих брендов.
Компания Procter&Gamble, владеющая маркой Duracell, вышла на рынок беспроводных зарядных устройств. Это защитные чехлы для iPhone, коврики для передачи энергии и компактные портативные аккумуляторы. Рынок батареек находится в упадке, тогда как гаджеты – активно развивающаяся категория. Залогом успеха для развития нового направления стали огромные возможности Procter&Gamble в плане дистрибуции.
Компания FedEx, одна из крупнейших компаний по предоставлению услуг почтовых, курьерских и других перевозок, запустила сервис FedEx TechConnect по ремонту оборудования. Среди основных преимуществ нового сервиса – скорость ремонта, широкая сеть пунктов сдачи и приемки оборудования, возможность организовать логистику в рамках процесса ремонта (забрать в одном офисе, передать в другой), качественная работа с клиентами через колл-центр и онлайн каналы.
Disney инвестировал 4 миллиарда долларов в школы по обучению английскому языку детей в Китае, основываясь в своем развитии на уникальных характеристиках бренда: американский стиль жизни, развлечения детей в сочетании с яркими потребительскими впечатлениями. Disney English открыл свою первую школу в Шанхае в 2008 году, в то же самое время, когда начал свою работу Шанхайский Диснейленд, и сейчас уже имеет 33 центра по обучению в 9 городах Китая. Для Disney это отличный канал для продвижения своего бренда и формирования лояльной аудитории на крупнейшем в мире рынке.
BMW присоединился к компаниям, осваивающим новые территории, путем запуска каршеринга DriveNow. Предприятие предоставляет городским жителям доступ к прокату автомобилей Mini или BMW. После успешного теста концепции в Германии DriveNow уже запустил проект в Лондоне, Сан-Франциско и Вене. Каршеринг-сервис для автомобилей премиум-класса укрепляет силу материнского бренда, фактически являясь тестовой площадкой этих автомобилей. Успешность первых запусков привела к тому, что DriveNow планирует расширить свою деятельность еще на 15 городов в Европе.
Определив целевой рынок для вашего бренда, сформулируйте ценностное предложение для него, основываясь на глубоком понимании потребностей покупателей, четком понимании процесса принятия решения о покупке и доле здорового креативного взгляда на стереотипы категории. Сконцентрируйтесь на высокой скорости создания прототипов и тестовых образцов ваших изделий. Не забывайте активно собирать и фиксировать обратную связь по всем аспектам тестового продукта. Это позволит сделать итоговую сборку существенно лучше для потребителя.
Автор: Александр Деменко, стратег Mildberry
Полная статья: https://www.mildberry.ru/cases/brand_expansion/
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий