ПОЧЕМУ ЖЕСТОКОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К КЛИЕНТУ – ЭТО ХОРОШО

29.06.2018

Для любого бизнеса нет ничего более важного, чем клиентоориентированность. Но есть тонкая грань между клиентоориентированностью и работой в ущерб себе.

Ценовой демпинг может быть оправдан в краткосрочной перспективе, но в конечном итоге он разрушительно действует на рынок. Кроме того, нужно научиться твердо реагировать на постоянные просьбы доработок и уступок. Отказ выполнять все желания клиента  - не катастрофа.  Удивительно, но к отказу относятся нормально — он дает почву для поиска конструктивного решения. К тем, кто соблюдает границы, клиенты относятся с бОльшим уважением, чем к тем, кто постоянно идет на уступки. Клиент выходит на рамки договора? Окей, только это платно. Клиенту тоже совет не молчать – если хотите что-то поменять за дополнительную плату, то лучше сказать об этом сразу. Так можно быстрее прийти к консенсусу.

Несколько советов поставщикам услуг и товаров:

  1. Вместо дружбы с клиентом «за просто так», фамильярностей и в целом нерабочих отношений учитесь сразу строить здоровую деловую коммуникацию и рабочий конструктив.
  2. Не заискивайте перед клиентом, даже если это сильный бренд. Равноправные отношения нужно выстраивать со всеми. Не позволяйте собой манипулировать и действуйте четко в рамках договора.
  3. О договоре: внимательно составляйте договор, учитывайте все детали и сроки. Любые улучшения - только в рамках договора или за дополнительные деньги, иначе сами же окажетесь виноваты в том, что не сдали проект в срок.
  4. Если вы видите, что клиент не слышит вас и руководствуется эмоциями, лучше бежать - ничего продуктивного из сотрудничества не выйдет.

Автор: Кирилл Кириллов, CEO веб-студии AIR Production

Полная статья: https://rb.ru/opinion/zhelaniya-klienta/

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

11лет
25670 участников

86

дней до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.