УШЕЛ В ОТКАЗ. О ЧЕМ ГОВОРИТ ПОКАЗАТЕЛЬ ОТКАЗОВ НА САЙТЕ И ЧТО С НИМ ДЕЛАТЬ
Эти и другие вопросы на Конференции ВЕСЬ DIGITAL ЗА 1 ДЕНЬ
Показатель отказов (bounce rate) позволяет в процентах оценить количество посетителей сайта, покинувших его слишком быстро или не совершив целевого действия. При этом под отказом Google Analytics и «Яндекс.Метрика» понимают разные вещи. Google Analytics считает отказом любое посещение, при котором была просмотрена только одна страница сайта. Даже если пользователь читал текст несколько минут или даже часов, а потом покинул сайт, продолжительность сеанса считается равной нулю. То есть это время не учитывается в общей статистике времени, проведенного пользователями на сайте. «Яндекс.Метрика» считает отказом просмотры менее 15 секунд.
Чтобы понять причину большого количество отказов на сайте, нужно проанализировать поисковые запросы и страницы входа, изучить поведение пользователей на страницах с помощью «Вебвизора», обратить внимание на функционал и дизайн сайта. Показатель отказов нельзя приблизить к нулю. Сайт всегда будут время от времени находить по «странным» запросам, случайно открывать или закрывать страницу и т. п. Но в идеале чем меньше отказов – тем лучше.
Основные причины, почему посетители уходят с сайтов:
- Нерелевантное рекламное объявление. Ошибки при составлении объявлений – частая причина отказов. Страница должна соответствовать тому, что заявлено в рекламе. Если обещаете одно, а пользователь видит другое, это не только увеличит количество отказов, но и ударит по бюджету. Отслеживание трафика с помощью UTM-меток позволяет получить подробную статистику по каждому объявлению/баннеру/посту, в том числе статистику отказов. Так вы сможете отсеивать нерелевантные объявления, повышая конверсию. К этому же пункту можно отнести нерелевантные поисковые запросы. Когда продвигаете страницу по определенным ключевым словам, убедитесь, что она им действительно соответствует.
- Сайт долго загружается. Современные технологии позволяют загружать сайты максимально быстро, но и пользователи стали менее терпеливыми. Особенно когда речь идет о мобильных устройствах. Самый простой способ проверить скорость загрузки – PageSpeed Insights.
- Сайт некорректно отображается на мобильных телефонах/планшетах. Если доля мобильного трафика велика (можно посмотреть в «Метрике» или Analytics), на этот пункт нужно обратить особое внимание. Проверьте отображение сайта на разных типах устройств. Это можно сделать на одной странице. В идеале не должно быть горизонтальных полос прокрутки, микроскопического текста, неработающих скриптов.
- Сайт неправильно отображается некоторыми браузерами. Особенно часто проблемы возникают с Internet Explorer. Для проверки отображения можно воспользоваться бесплатным сервисом BrowserShots, который поддерживает огромное количество версий разных браузеров. Просто вводите адрес сайта и получаете набор скриншотов. Недостаток сервиса – ожидание очереди, которое может длиться несколько минут.
- Обилие всевозможной рекламы. Таким часто грешат новостные порталы. Если компьютер пользователя недостаточно мощный, страница начинает виснуть при просмотре. Сократите количество рекламы – избавьтесь от менее эффективных в плане дохода баннеров и объявлений. Сотрудничество с прямыми рекламодателями, статьи под партнерские программы, нативная реклама в постах – такая реклама может быть намного эффективнее в плане дохода, чем контекстная или тизерная.
- Дизайн затрудняет восприятие информации. Самая очевидная причина отказа - невозможно прочитать текст (мелкий шрифт, яркий фон и т. д.). Не всегда ужасный дизайн приводит к отказу. Но он может значительно сократить время пребывания на странице. Соблюдайте элементарные правила дизайна при разработке сайта. Посмотрите на верстку популярных сайтов в качестве примера. Если нет денег на дизайнера, воспользуйтесь бесплатными шаблонами. Выбор лучше сделать в пользу минималистичного дизайна с отчетливым шрифтом и белым фоном.
- Запутанный функционал, который сложно понять интуитивно (для магазинов и сервисов). Сюда же можно отнести неработающие скрипты, неудобную навигацию, постоянно выскакивающие ошибки и т. д. - все, что создает пользователю проблемы при совершении покупки/заказе. Это не всегда приводит к отказу, но может сократить время сеанса. Проверьте сайт на юзабилити. Наймите специалиста, чтобы исправить все ошибки и сделать сайт более удобным для пользователя.
- Разного рода ошибки в тексте (грамматические, пунктуационные, стилистические, искажение фактов и т. д.). Для некоторых это может быть серьезной причиной, чтобы покинуть сайт. Внимательнее вычитывайте статьи, проверяйте факты. Если не можете заниматься этим сами, наймите корректора и редактора.
Если же большая часть пользовательских сеансов не заканчивается сразу же после перехода на сайт, но ограничивается просмотром лишь одной страницы (отказы по Google Analytics), это тоже не самый лучший сигнал (за исключением landing page). Будь у вас интернет-магазин, форум или новостной портал, ваша цель - удерживать посетителей на сайте всеми возможными разумными способами. Один из таких способов – перелинковка. Ссылки на похожие статьи, обзоры, товары - все это позволит уменьшить процент отказов в Google Analytics и увеличить время пребывания на сайте. Если всю информацию вы можете предоставить на одной странице – не проблема. Не нужно переносить галерею товаров на отдельную страницу, чтобы снизить показатель отказов. Если настроить отслеживание событий, каждое совершенное действие на одной странице будет показано в статистике, а показатель отказов будет скорректирован.
Если проанализировать запросы с высоким процентом отказа, можно понять, чего не хватает пользователю. В статистике всегда будут встречаться абсолютно «левые» запросы, которые в любом случае будут давать 100 % отказов, но вместе с тем можно обнаружить и полезные фразы, которые укажут на то, как можно доработать страницу.
Автор: Ольга Сабанина
Полная статья: https://texterra.ru/blog/otkazy-na-sayte-diagnostika-i-lechenie.html
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий