7 правильных метрик для Telegram-каналов

07.11.2019

17-19 декабря 2019  V Конференция-интенсив
Управление BRAND & DIGITAL. Пошаговые инструкции

С аналитикой в Telegram с самого начала возникла путаница: авторы каналов считают, что цифры возле «глаза» – это просмотры, новички называют их охватом, а некоторые специалисты и сервисы с их помощью даже вычисляют «ER». Почему все они ошибаются и что с этим делать.

Что не так с метриками в Telegram

В отличие от других площадок, мессенджер дает очень мало информации о показателях каналов. В них нет лайков, комментариев, коэффициента прочтения или других показателей взаимодействия аудитории с контентом, поэтому ни Engagement Rate, который широко используют в индустрии, ни его альтернативу – Activity Rate – применять в Telegram попросту невозможно.

Без дополнительных инструментов маркетологам доступны только два параметра: количество подписчиков и тот самый «глаз»: он считает сумму ежедневных охватов. Работает это так: если вы посмотрели одну и ту же запись двадцать раз за день, Telegram засчитает одну «охватную единицу». Если двадцать раз за два дня – две. Двадцать раз за двадцать дней – уже двадцать «охватных единиц».

Как это влияет на работу

С одной стороны, сумма охватов – относительно распространенный KPI, с другой – это «срединная метрика». По ней не получится объективно судить ни о том, как много пользователей посмотрели контент, ни о том, сколько раз они его видели. При этом без учета пересечения суммируются не охваты отдельных постов за месяц, а суточные охваты каждой публикации, что делает такую метрику еще более сомнительной для использования «как есть».

Что не менее важно, многие просто не знают об альтернативных метриках для мессенджера. Это неудивительно – в индустрии пока не сформировался единый стандарт KPI для Telegram.

Как измерять Telegram правильно

Начнем с двух базовых понятий, на которых строятся более сложные KPI:

  • 1-Day Reach – охват за первые сутки после публикации. Так как истинным охватом будет только показатель «глаза» в первые сутки, именно 1D-Reach лежит в основе двух индикаторов охватной эффективности.

  • Аудитория – совокупность людей, контактировавших с контентом один или несколько раз. То, что счетчик добавляет в последующие дни после публикации, можно назвать суточной аудиторией поста, или «дневными контактами». Исходя из этого, аудитория публикации, например, за среду, считается так: показатель счетчика в этот день минус показатель счетчика во вторник.

CRR (Channel Reach Rate) и PRR (Post Reach Rate)

CRR отвечает за охватную эффективность канала, а PRR – поста. Они показывают процент покрытия аудитории на основе «охвата первого дня». Что важно, CRR учитывает объем постов и количество подписчиков, поэтому может служить универсальным средством сравнения охвата каналов.

Для чего применять: оценка и сравнение охватной эффективности или динамики охвата.

Как считать:

 

Для расчета CRR сумма охватов первого дня делится на количество постов и количество подписчиков, для PRR – то же, но с охватом конкретного поста

GCR (Gross Channel Rating) и GPR (Gross Post Rating)

Эти два показателя можно считать отдаленными аналогами телевизионных рейтингов. Отличие в том, что они отображают не сумму долей аудитории, а суммарную долю дневных контактов, включая повторные. Таким образом, GCR отражает контактную эффективность канала, а GPR – контактную эффективность публикации.

Для чего применять: оценка и сравнение «общей контактной мощности» канала / поста.

Как считать:

GPR рассчитывается делением показателя счетчика на количество подписчиков. Для расчета GCR суммируются показания «глаза» всех постов за период

Важно помнить:

Рейтинг канала напрямую зависит от количества публикаций (конечно, в том случае, если аудитория их смотрит). Больше постов – больше контактов. Поэтому GCR у канала с частым постингом на 3 тысячи подписчиков может быть выше, чем у изредка просыпающегося канала с 10 тысячами.

GCR не отражает охват, это именно рейтинг контактов читателей с каналом. Поэтому в ситуации из примера выше метрика адекватно отражает реальность.

CCI (Channel Citation Index)

Классический индекс цитируемости, который поможет оценить эффективность распространения постов в публичном пространстве мессенджера.

Для чего применять: оценка популярности / влиятельности канала и его контента, косвенная оценка объема закупки рекламы.

Как считать:

Индекс цитируемости складывается из отношения суммы упоминаний и репостов к количеству публикаций в канале

Post ADR (Average Daily Reach)

Метрика помогает определить среднесуточную долю аудитории у публикации за период. Пригодится для выделения наиболее и наименее популярного контента.

Для чего применять: сравнение эффективности постов.

Как считать:

Все просто: делим «глаз» на количество дней с момента публикации, а полученное – на количество подписчиков

Post DAR (Daily Audience Rate)

Коэффициент показывает долю суточной аудитории поста за конкретный день. Позволяет найти всплески активности и оценить хронологию эффективности контента.

Для чего применять: оценка динамики распространения постов.

Как считать:

Из показателя счетчика за день X вычитаем показатель за предыдущий день и делим на количество подписчиков

 

Автор: Василий Круглов

Полная статья: https://texterra.ru/blog/kak-na-samom-dele-izmeryat-telegram-pravilnykh-metrik.html

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.