ОБРАЗНО ГОВОРЯ. КАК МАРКЕТОЛОГУ НАУЧИТЬСЯ РАССКАЗЫВАТЬ ИСТОРИИ
Эти и другие вопросы на Форуме TOP Marketing
Умение рассказывать истории – это основа маркетинга, это установление связи с рынком и коммуникация с потребителем, рассказ о себе и своем продукте. Истории рассказывают не только бренды, но и все мы, потребители, – любой пользователь, оставивший в сети свой отзыв, тоже рассказчик со своей историей.
В августе 2011 года «Кока-Кола» решила сделать истории основой своей маркетинговой стратегии. Это вызвало живой интерес в профессиональной среде и стало отправной точкой развития сторителлинга как маркетинговой дисциплины.
Как научиться писать истории?
Хороший рассказчик должен понимать продукт, аудиторию и человеческую природу в целом. Фундамент любой истории – герой, он же главное действующее лицо, действующий с определенной целью в определенном месте и в рамках определенного контекста. Все это должно быть объединено сюжетом. Хороший сторителлинг должен быть живым и вызывать эмоции – эмоциональный контент получает больший отклик.
Чтобы стать успешным сторителлером, соблюдайте следующие рекомендации:
Создайте базу знаний. Записывайте все классные истории, которые встречаете и оценивайте с точки зрения «выхлопа»: лайки, перепосты, «след» из публикаций в СМИ.
Следите за трендами. Запуск «Теслы» в космос стал мемом, креативили не только бренды, но и все пользователи интернета. Если бы у вас была автомастерская, то могли бы удачно обыграть этот инфоповод и создать свою историю.
Помните о своевременности и актуальности. Шутить о той же «Тесле» нужно сразу, а не через месяц.
Используйте чужие истории, чтобы создавать свои. Нет ничего предосудительного в том, чтобы взять уже готовую идею, добавив что-то своё и обыграв инфоповод.
Рассказывайте истории своих покупателей. Это давно используют спортивные бренды, которые привлекают к участию в своей рекламе не только звёзд, но и обычных людей.
Уделяйте внимание оформлению. Сторителлинг — это не только сама история, но ещё и умение её рассказать. Если историю неудобно читать, смотреть, слушать — она не «зайдет».
Не переборщите. Не надо стремиться превратить весь контент сайта в истории. Скучный текст на странице с условиями доставки товара предпочтительнее длинного рассказа не по делу. Ваша основная задача — решать вопросы клиентов, а на подобные страницы они приходят именно за техническими деталями.
Автор: Сергей Крутько, главный редактор 4brain.ru
Полная статья: https://netology.ru/blog/storytelling-interesnie-istorii
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий