КАК РАБОТАЮТ АЛГОРИТМЫ «ЯНДЕКС.ДЗЕН». ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ПЕРВЫХ РУК
Эти и другие вопросы на Форуме TOP Marketing
«Дзен» устроен так, что любая, даже самая специфическая тематика, может найти свою аудиторию. Сейчас аудитория «Яндекс.Дзен» разделена примерно пополам между мобильными пользователями и пользователями десктопа, но ситуация меняется в пользу мобайла, и большое внимание сервис уделяет собственному приложению. Сейчас контент «Яндекс.Дзен» подгружается из личных сайтов и ЖЖ. Такие площадки, как Facebook, видят угрозу в том, чтобы их контент попадал вовне, и делают все, чтобы он никуда не подгружался. Поэтому будущее «Дзена» в развитии собственной платформы, которая предлагала бы авторам размещать свой контент напрямую.
За тысячу просмотров статей в «Дзене» платят от 40 до 180 рублей - чем длиннее публикация, тем больше рекламных баннеров (деньги с которых придут автору) в нее можно поместить. Это постоянные, но очень небольшие деньги. Гораздо больше можно получить, заработав свою лояльную аудиторию и начав ее монетизировать нативной рекламой. Тогда можно начать работать совсем в другом поле: рекламы не баннерной, а той, которая работает на узнавание бренда и экспертность. Просмотры нарративов оплачиваются лучше, чем просмотры статей, во многом благодаря тому, что вовлечение в нарратив гораздо больше, чем в текстовую статью.
У «Яндекс.Дзен» есть совершенно универсальные критерии для оценки сайтов, RSS-лента с которых попадет в «Дзен». Весь контент из рунета, который похож на медиа-контент, попадает в «Дзен», проходит проверку алгоритма на то, насколько это похоже на медиа-контент, насколько соответствует всем правилам, и попадает в ленты. Недавно «Дзен» анонсировал изменения алгоритма ранжирования для сайтов, подгружающих контент в ленту. Теперь он учитывает собственную аудиторию сайта. Это нужно, чтобы количество трафика, которое «Дзен» отдает на сайт, не было огромным настолько, чтобы сайт мог жить только за счет этого. Потому что в таком случае появляется огромное число сайтов, которые занимаются исключительно оптимизацией контента для алгоритмов «Дзена», максимизацией баннеров и заработком на своем сайте. Если количество трафика из «Дзена» становится слишком большим, если оно превышает количество прямого трафика, если оно превышает постоянную аудиторию сайта, то количество трафика начинает снижаться.
Каналы попадают в топ по сложной формуле, секрет которой не раскрывается. В топ сайты попадают по принципу популярности, того, насколько они нравятся пользователям «Дзена». Все качественные характеристики тоже считаются: сколько времени пользователи проводят на страницах, как часто они заходят, сколько лайков ставят и так далее. Топ не статичен, он обновляется ежедневно. Новый инструмент «Карма», предназначенный для оценки показателей канала, заработает в течение месяца. Он позволяет сформировать рейтинг на основе сравнения каналов такого же статуса, что напрямую влияет на стоимость монетизации и позволяет алгоритму больше показывать тот или иной канал. На формирование «Кармы» влияют такие факторы как периодичность выпуска, качество публикаций, вовлеченность и рост аудитории. Авторы с лучшей «Кармой» получают дополнительный трафик - у них есть гарантированное число показов, которое они могут пустить на те публикации, которые им кажутся важными, которые они хотят донести до аудитории.
«Дзен» развивает спонсорскую программу, в которой могут участвовать любые площадки и любые блогеры. Речь идет не об общей поддержке блога или автора, а о конкретном проекте. Это может быть серия статей на определенную тему, интервью, реалити-шоу – полноценный продукт с бюджетом и описанием.
Автор: Елена Лукашина
Респондент: Даниил Трабун, медиа-директор «Яндекс.Дзена».
Полная статья: https://texterra.ru/blog/kak-rabotayut-algoritmy-yandeks-dzena-intervyu-s-media-direktorom-servisa-daniilom-trabunom.html
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий