В ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ. 108 САМЫХ ВАЖНЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕРМИНОВ
06.04.2018
Эти и другие вопросы на Форуме TOP Marketing
Топ-30 маркетинговых определений:
- AI (artificial intelligence или искусственный интеллект) – компьютерная симуляция осознанного человеческого поведения.
- Аналитика – регулярный сбор и интерпретация данных, которые помогают определять тренды. Данные могут быть собраны инструментами или вручную на различных маркетинговых платформах.
- ARPU – средний доход вашей компании на каждую единицу продукта. Формула выглядит так: ARPU = общий доход/ число клиентов.
- B2B – продажи или маркетинг между двумя бизнесами.
- B2C – продажи и маркетинг между бизнесом и клиентами или потребителями.
- Big Data – большие объемы данных, которые может проанализировать для выявления трендов только компьютер.
- Идентичность бренда (Brand Identity) – характеристики и персональные черты, которые определяют ваш бренд онлайн и офлайн. Это послание и эстетика, предлагаемые вашей аудитории.
- Персона покупателя (Buyer Persona) – данные, включая демографию, информацию о хобби, интересах и покупательском поведении, о наиболее вероятных покупателях вашего предложения.
- Отток клиентов (Churn Rate) – показатель, определяющий число клиентов, отказавшихся от подписки или услуги.
- Показатель конверсии (Conversion Rate) – процент клиентов, совершивших определенный шаг (не обязательно покупку).
- Кроссканальный маркетинг (Cross-Channel Marketing) – маркетинговая стратегия, в рамках которой одно и то же послание продвигается в нескольких медиа, например, на сайте и в наружной рекламе.
- Потребительский инсайт (Customer Insight) – обзор закономерностей поведения вашей целевой аудитории, который маркетологи используют для актуализации своего послания.
- Путешествие клиента (Customer Journey) – путь потенциального клиента к покупке вашего продукта. В него входят все взаимодействия потребителя с организацией.
- Демографика – статистические характеристики населения.
- Жесткое предложение (Hard Offer) – маркетинговое предложение, в котором напрямую просят совершить покупку. Чаще всего в рамках жесткого предложения деньги просят внести до презентации продукта.
- KPI (ключевые показатели эффективности) – измеримые данные, которые помогают удостовериться, что ваша организация находится на верном пути к реализации целей.
- Стадии жизненного цикла (Lifecycle Stages) – стадии, через которые проходит целевая аудитория при поиске и рассмотрении вашего предложения, а также при покупке и после нее.
- Машинное обучение (Machine Learning) – отрасль искусственного интеллекта, в которой компьютер обучается при выполнении задач и совершенствуется благодаря накопленному опыту.
- Маркетинговая воронка – путь вашего потенциального клиента, каждый шаг которого приближает его к совершению покупки.
- Маркетинговый тренд – популярная стратегия или тактика, которую используют маркетологи из разных индустрий.
- Сегмент рынка – группы, на которые на основе похожих характеристик делится ваша целевая аудитория.
- Маркетинговые лиды (Marketing Qualified Lead) – потенциальные клиенты, которые выразили заинтересованность в вашем продукте, при этом маркетинговая команда посчитала, что они готовы к общению со специалистами по продажам.
- Нишевый рынок – сектор индустрии, на котором фокусируется компания или продукт.
- Цель – то, к чему стремится ваш бизнес.
- Омниканальный маркетинг (Omnichannel) – продвижение на нескольких каналах.
- Болевые точки (Pain Points) – проблемы, с которыми сталкивается ваш целевой рынок, способные привести их к вашему продукту или услуге.
- ROI (окупаемость инвестиций) – деньги, заработанные на каждый потраченный на продвижение доллар.
- Стратегия – подробный план, который объединяет все цели организации и описание путей их достижения.
- Тактики – маркетинговые усилия, используемые для достижения целей бизнеса.
- Целевая аудитория – группа людей, которую стремится привлечь ваша компания, так как маркетинговая команда определила их как наиболее вероятных покупателей.
13 SMM терминов:
- Алгоритм – внутренний процесс сортировки, который используют социальные сети, чтобы показывать пользователям наиболее актуальные посты.
- Показатель вовлеченности (Engagement Rate) – доля подписчиков, активно взаимодействующих с вашим контентом. Вычисляется по следующей формуле: Вовлеченность = общее число подписчиков/общее число взаимодействий с контентом * 100.
- Подписчики/фанаты – пользователи соцсетей, которые подписались на страницу вашего бренда.
- Хэштег – фраза после символа #, которая обозначает тему поста и упрощает его поиск.
- Авторитет (Influencer) – популярная в соцсетях личность, на которую подписаны ваши потенциальные клиенты, помогающая вам продвигать продукт.
- Показы (Impressions) – число отображений вашего контента в новостных лентах пользователей.
- Новостная лента (News Feed) – последовательность постов в соцсети, выстроенная на основе подписок пользователя и информации о его друзьях.
- Охват (Reach) – общее число людей, которые видят пост.
- Реакции/лайки – отметки для понравившегося (или нет) поста.
- Социальное одобрение (Social Proof) – социальный и психологический феномен, при котором пользователи доверяют продукту или контенту, так как его использует большое количество людей или он нравится многим пользователям (при этом они ориентируются на лайки, репосты и подписки).
- Доля голоса (Share of Voice) – процент обсуждений в определенной сфере, приходящихся на ваш бренд, в сравнении с показателями конкурентов.
- Кампания в соцсетях – серия постов, основанных на одном послании, побуждающих пользователей к совершению действия.
- Пользовательский контент (User-Generated Content, UGC) – контент, который создают поклонники бренда о вашем продукте или услуге.
15 терминов интернет-маркетинга:
- Показатель отказов (Bounce Rate) – число пользователей, которые покинули сайт после просмотра всего одной страницы.
- Чат бот (Chat Bot) – онлайн сервис на базе AI, с которым взаимодействуют ваши клиенты. Чат боты имитируют общение с человеком.
- Ecommerce – покупка и продажа продуктов и услуг через онлайн-платформы.
- Геймификация (Gamification) – стиль маркетинга, при котором потребители совершают покупку благодаря использованию игровой стратегии.
- Геотаргетинг (Geo-Targeting) – таргетирование контента на основе местоположения клиентов.
- Подготовка лидов (Lead Nurturing) – способ направления потенциальных клиентов через маркетинговую воронку и мотивации их на совершение покупки.
- Оценка лидов (Lead Scoring) – процесс присвоения рейтинга потенциальным клиентам на основе вероятности совершения ими покупки.
- Прямая трансляция (Livestream) – тактика event-маркетинга, при которой вы записываете и транслируете мероприятие в соцсетях.
- Автоматизация маркетинга – процесс интеллектуальной и автоматической отправки контента посетителям на основе совершаемых ими действий и способов взаимодействия с сайтом.
- Мобильный маркетинг – интерактивная тактика продвижения, в рамках которой контент реорганизуется для удобного просмотра на мобильных устройствах.
- NPS (индекс лояльности или Net Promoter Score) – инструмент, позволяющий оценить опыт клиентов и их взаимоотношения с брендом.
- Подкаст (Podcast) – серии аудио шоу, посвященные определенной нише, теме или сфере.
- UX (User Experience или пользовательский опыт) – эмоциональное отношение и реакции посетителей, которые возникают при их взаимодействии с сайтом.
- UI (User Interface или пользовательский интерфейс) – комплекс графических контроллеров, которые используются для взаимодействия с сайтом, например, выпадающее меню, кнопки и т.д.
- USP (Unique selling proposition или уникальное торговое предложение) – центральное предложение компании, которое выделяет его на фоне конкурентов.
19 терминов SEO и платного поиска:
- CTR (кликабельность) – число переходов по ссылке по отношению к общему количеству людей, ее увидевших.
- CRO (оптимизация показателей конверсии) – тактика, направленная на увеличение процента клиентов, которые посещают ваш сайт и затем конвертируются.
- Авторитетность домена (Domain Authority) – метрика поисковиков, которая предсказывает успешность ранжирования всего сайта.
- Входящая ссылка (Inbound Link) – ссылка на ваш сайт со стороннего ресурса.
- Ключевое слово – термин, который используют поисковики для распределения контента в результатах поиска по категориям.
- Посадочная страница (Landing Page) – обычно отдельная продающая страница, на которую направляется платный и рекламный трафик.
- Развернутая ключевая фраза (Long Tail Keyword) – серия ключевых словосочетаний, которая используется для поиска конкретной информации.
- Мета описание (Meta Description) – HTML тег, который появляется под ссылкой на вашу страницу в результатах поиска. В нем указано, о чем ваша страница, при этом описание не должно превышать 320 символов.
- Ссылка No-Follow – HTML элемент, который сообщает поисковику, что внешняя ссылка не должна передавать авторитет ресурсу назначения.
- Оптимизация страницы (On-page Optimization) – изменение таких элементов страницы, как теги title, мета описания и т.д., для улучшения ее ранжирования.
- Органический трафик – пользователи, которые пришли на сайт не благодаря рекламе или платному контенту, а из органической поисковой выдачи.
- Просмотры страницы (Page Views) – число раз, которое была просмотрена ваша страница.
- Авторитетность страницы (Page Authority) – система оценки успешности ранжирования отдельной страницы сайта.
- PPC (pay-per-click) – маркетинговая тактика, в рамках которой компания рекламирует свой ресурс и платит за каждый переход по ссылке.
- Отзывчивый дизайн (Responsive Design) – тип веб-дизайна, при котором контент сайта автоматически подстраивается под устройство, которое использует посетитель.
- Тег Title (заголовок) – HTML элемент, который сообщает поисковикам и пользователям, о чем ваша страница. Длина заголовка не должна превышать 70 символов. Именно он используется для названия ссылки в выдаче.
- Slug – часть URL, которая помогает поисковикам отличать один пост от другого. Это своеобразная карта веб-страниц.
- Schema Markup – способ добавления дополнительных метаданных в результаты поиска, который мотивируют пользователя перейти по ссылке.
- Уникальный посетитель – посетитель сайта, который открыл определенную страницу минимум один раз за определенный период времени. Уникальных посетителей определяют по IP.
15 терминов email-маркетинга:
- A/B тестирование – рассылка двух версий сообщений для определения наиболее эффективного варианта.
- CASL (Canadian anti-spam legislation) – постановление, обязующее компании рассылать электронные сообщения только при условии получения согласия получателя.
- CPO (Clicks Per Open) – процент переходов с каждого открытого сообщения.
- Выделенный IP (Dedicated IP) – уникальный интернет-адрес, определяющий устройство, которое использует посетитель сайта.
- ESP (Email service provider) – email-провайдер, например, Gmail, Yandex, Mail и т.д.
- Hard Bounce – электронное сообщение, которое было возвращено отправителю, потому что указанный email-адрес не существует (либо получатель вас заблокировал).
- Сегментация списка – способ разделения email-списка на определенные категории. За основу могут браться любые показатели, например, демографические данные, действия и т.д.
- Многомерное тестирование (Multivariate Testing) – способ тестирования различных форматов одного сообщения для определения наиболее актуального. В отличие от А/В тестирования здесь меняется не один элемент, а сразу несколько.
- Показатель открытий (Open Rate) – число раз, которое было открыто ваше сообщение в одной рассылке.
- Продолжительность открытия (Open Length) – время, которое прошло от момента открытия сообщения пользователем до его закрытия.
- Прехедер (Pre-header) – краткое описание после темы, которое отображается еще до открытия сообщения.
- Спам-фильтр (Spam Trigger) – слова в email-сообщении, которые становятся причиной его попадания в спам. При этом исключение подобных триггеров не гарантирует, что ваше письмо будет получено.
- Оценка отправителя (Sender Score) – характеристика организации, основанная на вероятности попадания ее сообщений в ящик получателя.
- Soft Bounce – сообщение, которое было отправлено, но вернулось отправителю до открытия. Происходить это может из-за того, что папка входящих получателя переполнена, или сообщение было отклонено администратором сети.
- Тема (Subject Line) – строка в вашем сообщении, которая говорит о его содержании.
16 терминов контент-маркетинга:
- Above the Fold – первая часть веб-страницы, которая появляется на экране при ее открытии. Также это может быть часть экрана ниже границы окна браузера, либо зона в 600 пикселей от верха страницы.
- Партнерский маркетинг (Affiliate Marketing) – договоренность между двумя компаниями, в рамках которой одна продвигает контент или продукт другой за определенную комиссию.
- Брендовый контент – созданный брендом контент, который публикуется на стороннем ресурсе.
- Кейс-исследование (Case Study) – процесс детального изучения определенной темы или организации. Чаще всего он призван ответить на вопросы “Как” и “Почему”.
- Курированный контент (Curated Content) – контент из сети, который был опубликован на платформах бренда.
- Система управления контентом (CMS) – программа, которая помогает пользователям создавать контент и управлять им онлайн, например, WordPress, Drupal.
- Динамический контент (Dynamic Content) – контент, который автоматически меняется в зависимости от действий пользователей.
- Электронная книга – книга в цифровом формате. Маркетологи публикуют их для укрепления авторитета в определенной сфере.
- Календарь публикаций (Editorial Calendar) – календарь, который помогает маркетологам следить за публикуемым контентом, а также планировать время и даты будущих постов.
- Вечнозеленый контент (Evergreen Content) – контент, который остается актуальным долгое время.
- Inbound-маркетинг – стратегия маркетинга, в рамках которой клиенты на каждом этапе путешествия привлекаются полезным и информативным контентом.
- Нативная реклама (Native Advertising) – реклама, которая копирует визуальный дизайн сайта и принимает форму натурального контента.
- Микросайт – второстепенный сайт для тематического брендового контента.
- TOFU, MOFU, BOFU – верхний (top), средний (middle) и нижний (bottom) сектора воронки.
- Вирусный контент – любой контент, который неожиданно становится очень популярным.
- “Белая” книга (White Paper) – документ, излагающий определенную позицию или решающий проблему целевой аудитории.
Автор: Ия Пфанштиль
Полная статья: https://rusability.ru/internet-marketing/108-vazhnejshih-marketingovyh-terminov-i-opredelenij/
Нет отзывов
Добавить комментарий